Казна подождёт. Почему депутат Милонов не платит транспортный налог
Федеральная налоговая служба (ФНС) через суд пытается взыскать 37 тысяч рублей с народного избранника, который сам выступал за снижение транспортного налога.
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
Как выяснил Лайф, будучи обладателем двух дорогих мотоциклов и автомобилей, депутат Госдумы Виталий Милонов не горит желанием платить транспортный налог. Его долг оценивается всего в 37 тыс рублей, однако парламентарий проявляет завидное упорство. Теперь за Милонова взялись судебные приставы, которые уже возбудили против него исполнительное производство.
За какие именно годы и какую технику Милонов не платил, пока неизвестно, но терпение питерских налоговиков иссякло в марте 2017 года. Сотрудники межрайонной инспекции №19 подали иск к депутату в Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
В мае суд вынес решение в пользу налоговиков. Милонов и на этот раз "забил" на налоги и на решение суда. И уже летом суд передал дело в ФССП, а в октябре судебные приставы по Кировскому району Санкт-Петербурга возбудили исполнительное производство.
В пресс-службе Милонова Лайф заверили, что, скорее всего, народный избранник в скором времени погасит все долги.
Фото: © РИА Новости / Максим Блинов
Согласно последней декларации за 2016-й год, Милонов заработал 2,8 млн рублей, а его супруга — всего 37 тысяч рублей. При этом чете принадлежат несколько земельных участков, две квартиры и четыре транспортных средства. Это Mercedes-Benz C-класса и Lada, а также мотоциклы Kawasaki Vulcan и BMW R1200CL. Первый мотоцикл стоит в столичных салонах 550 тыс. рублей, второй — 1,3 млн рублей. Kawasaki в декларации Милонова присутствует с 2014-го года, а вот немецкий мотоцикл парламентарий приобрёл лишь в прошлом году.
Налоги Милонову не нравятся уже давно. Ещё в 2014 году, будучи депутатом Законодательного собрания Санкт-Петербурга, он предлагал внести поправки в местный закон "О транспортном налоге", которые бы снизили ставку налога для байкеров. Парламентарий предлагал понизить ставку для мотоциклов мощностью от 35 до 150 лошадиных сил с 50 до 30 рублей, что позволило бы бы их владельцам платить от 1 до 4,5 тыс. рублей в год. Под эту ставку бы попало большинство мотоциклов, в том числе и милоновский Kawasaki Vulcan.
В пресс-службе депутата не смогли пояснить Лайфу, почему предложение Милонова так и не дошло до рассмотрения в Законодательном собрании.
Официально законопроект о понижении транспортного налога в Санкт-Петербурге был внесён в Законодательное собрание в октябре 2014-го лично губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко. Он также предлагал снизить ставку налога для владельцев мотоциклов мощностью от 35 до 90 л/сил с 50 до 30 рублей.
Эксперты не исключают, что у приставов могут возникнуть сложности с взысканием долга у депутата.
— Именно депутаты, и это не секрет, продолжают быть самой проблемной категорией заёмщиков или должников. Например, у них есть тот же административный ресурс, который никто не отменял. Взыскать долги со среднестатистического гражданина куда проще — можно сделать его невыездным, арестовать машину. А вот получить долг с власть имущего — будет не так просто, — считает управляющий бюро "Адвокаты и бизнес" Сергей Ковбасюк.