Стрелявший по приставам директор "Меньшевика" задолжал кредиторам 90 млн
Фото: © Скриншот из стрима MASH
Лайф выяснил, с чего начался конфликт между директором кондитерской фабрики и судебными приставами, приведший к стрельбе по людям.
Глава фабрики "Меньшевик" Илья Аверьянов открыл стрельбу по собственным сотрудникам и приставам, которые пришли арестовывать имущество из-за долгов. Как выяснилось, эта история тянется аж с 2013 года, когда деловой партнёр Аверьянова Шамсутдин Раджабов выдал тому заём в 90 миллионов. Фабрика так и не рассчиталась по долгам, несмотря на многочисленные отсрочки, и у Раджабова лопнуло терпение. Он пошёл в суд, и там постановили в счёт оплаты долга отобрать у Аверьянова оба здания фабрики.
В 2013 году владелец брокерской компании "Дэнем холл" Шамсутдин Раджабов выдал двум фирмам, которыми руководил Аверьянов, заём в 90 миллионов. Залогом стали два здания на улице Иловайской в Москве общей стоимостью 180 миллионов. Прошёл год, а регулярных платежей по долгу Раджабов так и не увидел. И в 2014-м в первый раз пошёл в суд, чтобы заставить Аверьянова платить. В первый раз удалось утвердить мировое соглашение: согласно ему остаток задолженности составил 70 миллионов и на него стали начисляться высокие проценты — 30% годовых. Однако, вероятно, и после начала действия соглашения кредитор не получил всего, что требовал. И тогда же, в 2014-м, оба здания фабрики площадью под 7 тысяч квадратных метров передали "Дэнем холлу".
Таким образом, в течение последних лет фабрика работала в фактически не принадлежащих ей зданиях. Аверьянов каждый год пытался в судах оспорить решение судебных приставов. Директор кондитерской фабрики за это время успел пройти все судебные инстанции. Буквально на днях Верховный суд отказал Аверьянову в рассмотрении его жалобы. Это означало, что бизнесмен исчерпал все легальные возможности отсрочить или оспорить свои долги. Вероятно, именно это окончательное, не подлежащее пересмотру решение спровоцировало нервный срыв у директора — и он пришёл на работу с "Сайгой" наперевес.