Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
15 января 2018, 05:00

Росавиация проверяет самолёт "Северстали", экстренно посаженный в Череповце

По предварительным данным, причиной инцидента с лайнером стали проблемы с двигателем: возникла вероятность включения реверса.

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Фото: © РИА Новости/Максим Блинов

Как стало известно Лайфу, специалисты Росавиации сейчас расследуют авиаинцидент, который произошёл в новогодние каникулы. Летевший 3 января из Череповца в Сочи борт авиакомпании "Северсталь" вынужден был срочно вернуться в аэропорт вылета. На борту Bombardier CRJ200 было 44 пассажира и трое членов экипажа. По предварительной информации, экипаж забил тревогу после того, как включилась сигнализация разблокировки механизма реверса. Включение этого режима в полёте смертельно опасно: самолёт почти мгновенно теряет скорость и валится набок. Теперь Росавиация проверит, как обслуживался этот самолёт и кто отвечал за его подготовку к полёту. Примечательно, что это уже второй за два месяца случай, когда у самолётов возникли проблемы с этим узлом.

— По предварительной информации, причиной инцидента стала индикация электронной системы централизованного контроля (EICAS) о разблокировании реверса тяги правого двигателя, — сообщил Лайфу источник в Росавиации. — Экипаж сделал всё, что нужно по инструкции для такой ситуации, и благополучно приземлился в аэропорту Череповца. На борту было 47 человек, считая экипаж. Пострадавших нет.

За полёты на самолёте с неисправностями предусмотрена административная ответственность по статье 11.5 КоАП ("Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов"). Штраф по ней может достигать 100 тысяч, а командира воздушного судна, который проглядел неисправность, и вовсе могут отстранить от полётов на год.

Тем более что к авиапредприятию "Северсталь" уже возникали вопросы по части безопасности полётов. В июне 2017-го Ространснадзор обнаружил, что сотрудники сил транспортной безопасности, обслуживающие "бомбардье", не аттестованы. За эту и другие "дыры" в организации безопасности своего аэропорта "Северсталь" получила штраф в 50 тысяч.

Проблемный борт авиапредприятия "Северсталь". Первый полёт совершил в 2005 году.

Позднее в пресс-службе "Северстали" подтвердили информацию об инциденте, и добавили, что сообщение о разблокировке механизма реверса было ложным.

— 3 января произошло, как позже подтвердилось, ложное срабатывание сигнализации разблокировки механизма реверса. Командир экипажа принял решение о посадке воздушного судна исходя из показаний технических приборов. Борт благополучно произвёл посадку в аэропорту вылета, — сообщила Лайфу представитель "Северстали" Анастасия Попинако. — Пассажирам был предоставлен резервный самолёт, на котором они продолжили рейс в Сочи.

50-местный лайнер канадского авиазавода Bombardier летает на двух реактивных двигателях американского производства General Electric. Когда самолёт приземляется, чтобы быстрее затормозить на полосе, пилоты включают реверс двигателей. У "бомбардье" этот механизм реализован так: "юбка" двигателя отъезжает назад, открывая заслонки, которые и перенаправляют поток встречного воздуха в обратную движению сторону.

В полёте эту "юбку" удерживают на своём месте замки. Именно о разблокировке такого замка и сообщила пилотам "бомбардье" мигающая лампочка. Потому что, если реверс по каким-то причинам включится в полёте без участия пилотов, это чревато очень серьёзными последствиями.

Так случилось в 1991 году, когда упавший Boeing-767 австрийской авиакомпании Lauda погубил под обломками 223 человека. Сразу после взлёта экипаж увидел мигание табло, предупреждающее о неисправности в системе реверса. Так как сообщение на экранах мониторов носило всего лишь предупредительный характер, командир посчитал, что просто произошёл сбой в системе предупреждения из-за попадания влаги. Но ещё через несколько минут левый двигатель внезапно перешёл в режим реверса, то есть начал создавать обратную тягу. А правый работал по-прежнему. Возникшая асимметрия привела к тому, что 180-тонный авиалайнер резко развернуло влево. Борт опрокинулся и понёсся вниз.

По предварительным выводам МАК, именно из-за произвольно включившегося реверса упал малый винтовой самолёт L-410 близ посёлка Нелькан в Хабаровском крае. Из-за технической неисправности двигатель способен сам оказаться в этом режиме — пилоты могли даже не прикасаться к рычагам.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar