Дом, хилый дом. Как испанские риелторы продали семье Грудинина неликвид
Риелторы курортного Салоу благодарны семье кандидата в президенты от КПРФ, купившей почти за 800 тыс. долларов один из самых проблемных домов в городе, — его не могли продать почти два года.
Новые подробности появились в истории с заграничной недвижимостью, принадлежащей семье кандидата на пост президента РФ от КПРФ Павла Грудинина. Речь идёт о трёхэтажном доме стоимостью около 800 тыс. евро в испанском городе Салоу, который осенью 2017 года купили сын Грудинина Антон и его супруга. Несмотря на то что сам Грудинин и представители КПРФ долго пытались скрыть само его существование, информация всё же просочилась в прессу. Лайф поговорил с местными жителями и риелторами, и теперь может однозначно сказать, что это была не самая лучшая сделка для семьи красного агрария. Всё говорит о том, что особняк покупался в страшной спешке и без запросов, поэтому на руках у Грудининых оказался полный неликвид. Местные риелторы намучились с этим домом и не могли его продать в течение двух лет, пока им не улыбнулась удача в лице "русских колхозников".
Это не я, он сам купил
На прошлой неделе стало известно, что у младшего сына Павла Грудинина есть недвижимость за границей. Речь идёт о трёхэтажном особняке общей площадью более 200 кв. метров в курортном городе Салоу, что в 100 км от Барселоны. Его стоимость составляет около 800 тыс. евро. Дом записан на 29-летнего сына Грудинина Антона и его жену Алевтину.
Появление информации о наличии зарубежной фазенды у близких родственников кандидата в президенты России от КПРФ, похоже, стало для Павла Грудинина и его команды громом среди ясного неба. Видимо, они не ожидали, что о покупке станет известно общественности. Грудинин сразу же начал уверять, что, мол, у него самого и у членов его семьи нет особняков за границей. Коммунисты также стояли на своём: нет у нашего кандидата никакой недвижимости за пределами России, а если и есть, то это уж каких-нибудь дальних родственников.
— Павел Николаевич полностью дал декларацию своих доходов, своего имущества. Он не владеет домом. Что касается дальних родственников, что касается троюродных братьев, сестёр, это не имеет вообще никакого отношения, — сбивчиво объяснял журналистам пресс-секретарь КПРФ и предвыборного штаба Грудинина, депутат Госдумы Александр Ющенко. Почему родной сын Павла Грудинина неожиданно превратился в дальнего родственника, коммунисты не объяснили.
Интересно, что то же самое Грудинин и коммунисты говорили про отсутствие счетов за границей. Однако все уже привыкли к тому, что им нельзя верить. 2 февраля Центризбирком устами своего зампреда Николая Булаева заявил, что Грудинин имеет несколько не до конца закрытых счетов в иностранных банках. По состоянию на 6 февраля ситуация по-прежнему была не урегулирована.
В случае с недвижимостью Грудинину также скрепя сердце пришлось признать этот факт.
— У каждого кандидата в президенты есть дети, у каждого есть какая-то собственность. Вы думаете, что я буду командовать своим детям, что делать, на ком жениться? Они — взрослые люди, они занимаются бизнесом, у них хорошие доходы, но я к этому никакого отношения не имею, — оправдывался Грудинин. Антон действительно занимается бизнесом — он вместе с отцом является миноритарным акционером компании "ТТ девелопмент", которая владеет чуть более 82 тыс. кв. м земли в районе МКАД стоимостью около 1,3 млрд рублей. А земли эти перешли к "ТТ девелопмент" в собственность от совхоза имени Ленина.
Поспешишь — риелторов насмешишь
Как выяснил Лайф, сделка с испанскими риелторами произошла осенью 2017 года. Именно в это время Павел Грудинин торговался с КПРФ об условиях своего выдвижения от партии на пост президента РФ. Как только они ударили по рукам, политтехнологи посоветовали новоявленному кандидату подготовиться к подаче документов в Центризбирком и не светить в них свои миллионы на банковских счетах. Дескать, коммунистический электорат не поймёт и не примет клубничного олигарха. Грудинин стал оперативно опустошать счета. Чтобы не сидеть на наличке, семья, возможно, решила срочно прикупить какой-нибудь домик в солнечной Испании. Уж неизвестно, почему, но их выбор пал на маленький курортный город Салоу.
Этот городок считается туристическим центром, и там достаточно много гостей из России — в высокий сезон на улицах часто можно услышать русскую речь. Население города всего 27 тыс. человек. Места тут красивые, да и цены пониже, чем на более дорогих курортах.
Фото: © L!FE
К счастью для местных риелторов, Грудинин искал дом осенью, когда толпы туристов уже схлынули и в городке была тишь и благодать. Ушлые агенты по продаже недвижимости разрекламировали дом как спокойное уединённое местечко, умолчав, сколько народу тут появится в мае-сентябре. Богатый русский, видимо, был их последней надеждой: они сразу предложили ему городской неликвид — особняк на улице Пампео Фабра в районе Ковамар уже два года не мог найти новых хозяев.
Проблемы с продажей возникли неслучайно — дело в том, что дом очень неудачно расположен, он находится на приличном расстоянии от пляжей, и вокруг него довольно шумно. Когда в высокий сезон городок наполняют толпы пляжных туристов, покоя местным жителям не видать. Прямо у резной калитки этого дома — автобусная остановка. Целый день снуёт народ, нет-нет да и заглянет сквозь реденькую изгородь на участок.
— Салоу — хороший курортный город, здесь выгодно покупать недвижимость, и интересуются покупкой богатые русские. Наш город разделён на две части: туристическая и местная. Дом Грудинин выбрал в первой. Эта зона не престижная, потому что всегда людно и шумно, — рассказывает один из местных риелторов.
Фото: © L!FE
По его словам, этот дом долго не продавался, и это связано с его расположением: около автобусной остановки, с улицы виден бассейн, напротив — два отеля.
— Какой нормальный богатый человек захочет, чтобы на него полуголого пялилась вся округа местная, — говорит риелтор.
Он рассказал, что этим домом владели только местные. Объект неоднократно хотели снять, но хозяин его не сдавал. И лишь однажды согласился сдать в 2016 году за 15 тысяч евро в месяц, но сделка сорвалась.
— Человек приехал, посмотрел, всё понравилось внутри, но как понял, что летом здесь будет ад, то сразу отказался, — добавил он.
Дом обошёлся Грудининым в 780 тысяч евро, причём взяли они его в ипотеку. Часть заплатили сразу, а остальное должны будут выплачивать аж до 2047 года. При прочих равных такой выбор выглядит странным. Лайф изучил предложения недвижимости в Салоу. Большая вилла прямо на побережье там стоит на порядок дешевле — 550 тысяч евро. А двухэтажное шале на том же удалении от берега, что и дом Грудинина, стоит лишь около 250 тысяч.
По мнению местных риелторов, семья Грудининых в спешке переплатила 200–300 тыс. евро.
Здание представляет собой трёхэтажный особняк в псевдоколониальном стиле. Бассейн, который обычно прячут в глубине внутреннего двора, здесь, наоборот, смастерили напротив автобусной остановки — лишний раз в плавках и купальниках не пройдёшься. Напротив дома стоит отель, и постояльцам верхних этажей открывается прекрасный вид на дом, грудининский бассейн и всех, кто в нём купается. Над крыльцом висят выдвижные полотняные навесы — такие, бывает, вывешивают над уличными кафе в тёплых странах.
Колхозный стиль
Внутренности дома внешнему колониальному стилю соответствуют мало. Дизайн интерьера эклектичен и разнится от комнаты к комнате. Кухня выполнена в современном минималистичном стиле: впечатление, что кухонную мебель заказывали в уличной лавочке. Рабочий кабинет представляет собой мини-офис, каким его изображают в дешёвых сериалах: кожаный диван, кресло на колёсиках, конторка и длинный письменный стол. Довольно тесная спальня похожа на гостиничный номер: двуспальная кровать, тумбочки по краям и ночники. В противовес скромным кабинету и спальне, ванная комната обставлена с относительным шиком. Большую её часть занимает джакузи.
Фото: © L!FE
Главенствующую позицию во внутреннем устройстве дома занимает лестница. Пожалуй, она единственная стоит дороже многих остальных элементов. Мраморные ступени и отделанные деревом перила смотрятся дорогими чужаками в компании более дешёвых материалов. Полы, выполненные из дешёвого ламината, и простенькая микроволновка на кухне смотрятся весьма бюджетно. Ещё одним дорогим предметом на первом этаже стал камин в окружении белых кожаных диванов. На диванах разложены почему-то золотого цвета подушки, которые мало сочетаются с окружающей обстановкой.
Примечательно, что иностранцы, купившие недвижимость в Испании да ещё открывшие в местном банке счёт, могут рассчитывать на вид на жительство, а впоследствии и на гражданство. Как-то это не очень вяжется с патриотической риторикой кандидата от коммунистов, хотя и здесь он может сказать, что не отвечает за действия сына. Тем более доказать, что дом приобретался с помощью средств Павла Грудинина, нельзя. Ну мало ли в жизни совпадений: осенью кандидат снимает деньги с российских счетов, и тут же сын покупает курортную зарубежную недвижимость.
Семья Грудининых, когда выбирала место для дома, даже не очень хорошо изучила окружение. В нескольких десятках километров от Салоу находится крупнейшая коммуна гомосексуалистов — городок Ситжес. Его ещё даже называют гей-столицей Европы. Грудинину-старшему, который недавно резко высказался против легализации однополых браков, это вряд ли понравится. Но теперь терпите, Павел Николаевич.