Вонючий Cadillac. Москвичка требует от General Motors $3 000 000

Вонючий Cadillac. Москвичка требует от General Motors $3 000 000

Коллаж © L!FE  Фото: © flickr / CONCAVO WHEELS

57605
Из-за неприятного и опасного запаха в салоне премиального внедорожника Cadillac Escalade жительница Москвы через суд добивается возврата своих денег, а также многомиллионной компенсации от американского автопроизводителя и его российского дилера.

В Останкинский райсуд Москвы подан иск на $3 млн к известной американской корпорации General Motors. С автопроизводителя требуют не только деньги, но и отозвать из России все премиальные внедорожники Cadillac Escalade. В прошлом году москвичка купила у официального дилера джип этой модели более чем за 6 млн рублей, однако пока он доставляет ей только неприятности — в салоне автомобиля постоянно присутствуют испарения технических жидкостей и запах, из-за чего женщине пришлось обращаться к врачам. Независимые технические экспертизы установили, что речь идёт о производственном браке. Дилер отказался возвращать деньги за проблемную машину, поэтому хозяйка Cadillac хочет через суд наказать и продавца, и производителя.

В июле 2017 года бизнесвумен из Москвы решила сделать себе подарок: у официального дилера она купила роскошный Cadillac Escalade более чем за 6 млн.

<p>Фото: © РИА &#34;Новости&#34; / Сергей Савостьянов</p>

По словам адвоката Виталия Узденского, машина радовала хозяйку ровно до осени, пока она не стала включать печку. Вместе с теплом по салону начал распространяться очень заметный запах технических жидкостей. Тогда она обратилась со своей проблемой к официальному дилеру — Major. В сервисе покопались с теплоизоляцией, после чего запах хоть и не исчез, но стал слабее. Тем не менее пользоваться машиной бизнесвумен полноценно не могла.

— Дело дошло до того, что женщина стала плохо себя чувствовать, обратилась к врачам с признаками аллергической реакции. Похожие проблемы начались и у её грудного ребёнка, — рассказал Лайфу Виталий Узденский.

В итоге женщина вызвала экспертов-экологов, которые взяли замеры воздуха в салоне автомобиля и обнаружили превышение норм по этиленгликолю и другим веществам. После этого хозяйка внедорожника обратилась к независимым автоэкспертам. В присутствии представителей официального дилера они частично разобрали салон и установили, что речь идёт о технических недочётах, допущенных при производстве автомобиля в США. Тем не менее Major отказался заменить или забрать Cadillac Escalade и вернуть деньги. После этого хозяйка проблемной машины наняла юристов и подала иск в Останкинский райсуд Москвы, по месту своей регистрации, к производителю джипа — корпорации General Motors, а также к российскому дилеру марки — компании Major.

<p>Cadillac Escalade. Фото: © <a href="https://www.flickr.com/photos/davepinter/10201801323/in/album-72157636415566886/" target="_blank">flickr / </a><a href="https://www.flickr.com/photos/davepinter/10201801323/in/album-72157636415566886/" target="_blank"><strong>Dave Pinter</strong></a></p>

— Иск подан в Останкинский райсуд Москвы. Ещё один иск переведён на английский язык, заверен нотариусом и направлен в адрес General Motors в США. От российского дилера мы требуем забрать неисправную машину, вернуть её стоимость, а также выплатить в качестве морального вреда 6 млн рублей. От General Motors мы требуем отозвать из России все Cadillac Escalade, а также выплатить истице компенсацию в размере $3 млн, — рассказал Лайфу представитель истицы Виталий Узденский.

Представитель холдинга "Major-Красногорск" Константин Кузнецов ответил, что компания воздержится от комментариев по ситуации вокруг этого Cadillac Escalade. В российском представительстве корпорации GM получили вопросы Лайфа, однако не смогли оперативно на них ответить.

Автомобили марки Cadillac уже упоминались в базах московских судов. Несколько лет назад москвичка выиграла иск к российскому предприятию "Автотор", которое в то время выпускало и премиальные внедорожники Cadillac Escalade. Женщина купила в Москве подержанный джип, у которого до неё уже было два владельца. Машина всё ещё была на гарантии. Вскоре хозяйка машины заметила брак — на кузове стала отслаиваться и вспучиваться краска, появились очаги коррозии. Автосалон, который продал ей Cadillac, согласился только бесплатно перекрасить зеркала заднего вида. Остальные проблемы он счёл последствием эксплуатации машины.

<p>Фото: © РИА &#34;Новости&#34; / Игорь Зарембо</p>

Владелица Cadillac сначала обратилась с претензиями к производителю, а когда получила от ворот поворот, пошла в Тушинский райсуд Москвы с иском. Она потребовала заменить машину на новую, а также выплатить неустойку и судебные расходы более чем в 3 млн рублей.

Назначенная судом экспертиза признала проблемы с кузовом автомобиля производственным браком. В итоге суд обязал производителя заменить Cadillac Escalade на новый, а также выплатить в пользу истицы неустойку, штраф, госпошлину и экспертизу в размере 900 тыс. рублей.

Эксперты высоко оценивают шансы владелицы Cadillac добиться правды в суде.

— На мой взгляд, вина за эту ситуацию лежит и на производителе автомобиля, и на дилере, который довёл её до суда. Система защиты прав потребителей в России работает, суды зачастую выносят решение в пользу покупателей и фактически не снижают исковые требования, поэтому у хозяйки автомобиля есть все шансы вернуть свои деньги и получить достойную компенсацию: 6 млн стоимости самой машины и неустойку в таком же размере за то, что дилер не возвращал ей деньги. Она также вправе требовать неустойку в размере 1% от размера задержанной суммы в день, — пояснил Лайфу юрист и глава общества по защите прав потребителей "Потребнадзор" Александр Виноградов.

Что касается перспектив иска в адрес GM, то, по его мнению, американская корпорация может его и проигнорировать. Владелица проблемного Cadillac может обратиться за помощью к международному юридическому бюро, у которого есть опыт судов в США против крупных компаний.

Россияне выигрывают иски к крупным мировым корпорациям, хотя и не всегда получают желаемые компенсации.

Так, весной 2017 года житель Пензы выиграл суд у российской "дочки" корейской корпорации Hyundai — ООО "Хёндэ мотор мануфактуринг Рус". Он купил почти за 630 тысяч новый Hyundai Solaris, однако во время гарантийного срока тот внезапно сгорел на стоянке около его дома. Эксперты предположили, что причиной пожара стал аварийный режим работы электрооборудования автомобиля. Автовладелец подал производителю претензию, однако она осталась без удовлетворения. После этого он пошёл в суд с просьбой взыскать с организации стоимость машины, штраф и компенсацию морального вреда.

Производитель утверждал, что машина сгорела по вине владельца, однако доказать это в суде не смог. Суд решил, что производитель продал неисправную машину, поэтому взыскал с Hyundai полную стоимость автомобиля, компенсацию морального вреда в 2 тыс. рублей, штраф в пользу автовладельца — почти 180 тыс. рублей — и такую же сумму в пользу юристов.

СМИ также сообщают, что в прошлом году состоятельный владелец нового суперкара Ferrari FF, купленного в автосалоне на Рублёвском шоссе почти за 19 млн рублей, подал иск к производителю автомобиля. Через пять лет после покупки на кузове суперкара появились очаги коррозии. Хозяин машины очень удивился, потому что, как он утверждает, берёг дорогую игрушку и круглогодично хранил её в тёплом гараже. Дилер отказался ремонтировать кузов бесплатно, так как трёхлетний гарантийный срок закончился. Впрочем, он согласился заменить некоторые детали, за что запросил более 1 млн рублей.

<p>Фото: © <a href="https://www.flickr.com/photos/luropics/26048048847/" target="_blank">flickr / Luca Rocchi</a></p>

Тогда хозяин спорткара пошёл с иском в Коптевский районный суд Москвы. Он просит расторгнуть договор купли-продажи, возместить ему полную стоимость Ferrari FF, а также оплатить моральный вред, который он оценил в 50 тыс. рублей, и расходы на юристов — 124 тыс. рублей. Судебное разбирательство продолжается.

Житель Волгограда выиграл суд против местного автосалона "Омега-Премиум", где за 6,5 млн рублей был куплен внедорожник Range Rover. Он был вторым владельцем автомобиля, но пользовался им редко, потому что за неполный год тот провёл в сервисе два месяца. Хозяину премиального внедорожника надоели поломки, поэтому он потребовал от салона заменить его на аналогичный новый. Однако ответа так и не дождался.

Тогда автовладелец обратился в Центральный районный суд Волгограда и попросил взыскать с автосалона полную стоимость машины — 6,5 млн рублей, неустойку в 4,5 млн рублей за отказ добровольно поменять товар с браком, а также компенсацию морального вреда в размере 100 тыс. рублей. Суд назначил техническую экспертизу, которая установила, что у машины производственный брак — неисправная подвеска. В итоге суд частично удовлетворил иск автовладельца: взыскал с "Омега-Премиум" стоимость внедорожника — 6,5 млн рублей, неустойку в размере 100 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в 1 тыс. рублей, потребительский штраф на сумму 3,3 млн рублей.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×