Регион

Уведомления отключены

11 октября 2016, 05:15

Как Игорь Шувалов лоббировал Тину Канделаки на ЧМ-2018

Лайф изучил стенограмму заседания в Ростове-на-Дону, на котором вице-премьер предложил Тине Канделаки найти культурный код в российских городах.

Коллаж: © L!FE.Фото: © L!FE/Анна Исакова/Павел Баранов

Коллаж: © L!FE.Фото: © L!FE/Анна Исакова/Павел Баранов

Контракт на разработку перечня стандартов по развитию городских пространств на 3,8 млрд рублей может разделить вместе с КБ "Стрелка" и Тина Канделаки, выяснил Лайф. Это следует из стенограммы заседания координационного совета по подготовке к чемпионату мира по футболу, с которой ознакомился Лайф.

Золотая Орда как культурный код

— Складывается ощущение, что она с ним постоянно ездит, потому что присутствует едва ли не на каждом заседании, — рассказывает источник Лайфа в Министерстве спорта Российской Федерации.

И действительно, госпожа Канделаки нередко сопровождала первого вице-премьера в его инспекционных поездках, посвящённых ходу подготовительных работ к чемпионату мира по футболу. В частности, эти слова собеседника Лайфа из Минспорта подтверждает и стенограмма заседания координационного совета, которое состоялось в Ростове-на-Дону в начале июня 2015 года, — на нём присутствовал и министр спорта России Виталий Мутко. Тогда на это совещание госпожа Канделаки прибыла по личному приглашению господина Шувалова. Он привёл её в пример как мастера по разработке брендов российских регионов.

— В Татарстане создали бренд, общественное понимание, что такое Татарстан. Помогала им в работе Тина Канделаки. Она сегодня здесь присутствует, я специально просил её приехать. У них есть ноу-хау, как сделать вместе с горожанами, чтоб я смог синхронизировать программы по туризму к 2018 году, — заявил на заседании Шувалов.

Речь идёт о разработанном компанией Тины Канделаки "Апостол" (в настоящее время она не является его владельцем) "культурного бренда "Наследие Татарстана", который был представлен ещё в 2014 году. "Ноу-хау" заключалось в том, что в качестве "культурного бренда" Татарстана Канделаки предложила жителям республики красного конного лучника Золотой Орды, а также в том, что госзаказ на разработку этого бренда был отдан Канделаки без конкурса.

— Мы очень много усилий вложили в то, чтобы бренд мог передать то место, в котором мы находимся, — заявила на презентации этого бренда Тина Канделаки. — Формируя этот цифровой культурный код, мы открывали вместе с татарстанцами не только сами себя миру: мы просто хотели показать и доказать то, что татарстанцы — это люди, которые помнят своё родство, и при этом они удивительно прогрессивны.

То есть, найдя культурный код жителей Казани в вооружённом монгольском воине, теперь Шувалов поручает Тине Канделаки найти культурный код в других российских городах. И только в этом случае из федерального бюджета будут выделены деньги на развитие внутреннего туризма в эти регионы, следует из документа. То есть пока у региона нет своего бренда, который разработала Канделаки, туда и смысла ехать нет, а значит, и выделять деньги.

— Если сделать так, как я говорю, то возможно направить финансовые и туристические потоки от Калининграда до Владивостока за полгода до чемпионата мира и потом, четыре месяца после. Мне бы хотелось, чтобы не только иностранные гости, но и наши жители увидели страну, в которой они живут. Я к вам обращаюсь с тем, чтобы вы расширили понимание мероприятия, это же не просто аэропорты и стадионы. Надеюсь, что нам это удастся сделать, — говорил на заседании Шувалов.

"Стрелка" из Милана

Впрочем, основным героем того совещания стало именно конструкторское бюро "Стрелка". Представил его господин Шувалов также не менее экзотично. Правда, его совладельцев, в отличие от Канделаки, на совещание не позвали.

— Есть такая компания, которая помогла нам сделать миланский павильон на ЕХРО 2015, — "Стрелка", которая занимается исключительно проектами, они не строят, — рассказал на заседании Игорь Шувалов. — Общий концепт, общий стандарт набережной должен быть одинаков. Организаторы, к сожалению, не пригласили сюда сегодня Варвару — руководителя "Стрелки". Они работают очень хорошо, в том числе с западными городами.

Интересно, что до сих пор "Стрелка" никогда не упоминалась в качестве разработчиков павильона РФ на ЕХРО 2015. Согласно официальной информации, павильон России тогда проектировался в архитектурном бюро SPEECH Сергея Чобона и "Стрелка" никакого отношения к нему не имела. Но очевидно, что это более несущественно: уже официально объявлено, что контракт на 3,8 млрд рублей достанется бюро, которое успело прославиться проектом по благоустройству улиц Москвы, освоив на нём 922 млн рублей. Получило этот контракт бюро также совершенно без конкуренции.

Само КБ "Стрелка" на 80% принадлежит действующему с 2009 года одноимённому институту, которым через благотворительный фонд владеет кипрский офшор "А & HH эквитис лтд". Попечительский совет института возглавляет бизнесмен Александр Мамут. 

Государственным заказчиком контракта на 3,8 млрд рублей выступит Фонд единого института развития в жилищной сфере, возглавляемый гендиректором Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) Александром Плутником. Речь идёт о реализации к чемпионату мира по футболу 2018 года 120 пилотных проектов по улучшению общественных пространств в 40 городах и преобразованию городской среды для 319 моногородов.

Этот фонд вовсе не чужой для госпожи Канделаки. Её агентство "Апостол" также создавало для АИЖК за 25 млн рублей отдельный бренд — "Дом.рф". Интересно, что и тогда этот проект также достался ей без конкуренции. Многие эксперты утверждали, что цена контракта сильно завышена.

Да и непонятно, зачем вообще государственному агентству, созданному для поддержки ипотеки, нужны свой отдельный бренд и какое-либо позиционирование на рынке, тем более что его продукты продвигают коммерческие банки.

Получить комментарий у госпожи Канделаки вчера не получилось: она не брала трубку мобильного телефона.  

В секретариате господина Шувалова подтвердили наличие такого разговора на совещании, однако отмечают, что речь прежде всего шла о создании бренда как о повестке, а не о навязывании регионам того или иного исполнителя.

— Конечно, речь идёт не о лоббировании конкретных компаний или лиц, а о необходимости продвижения продукта, который очень необходим регионам, — рассказал Лайфу представитель секретариата. — Разработка бренда — это не только создание уникальной идентичности того или иного региона, но и основная платформа для туристической и инвестиционной привлекательности субъекта Федерации. К сожалению, только два из них — Москва и Татарстан — на текущий момент довели эту работу до конца. Поэтому и был на заседании приведён пример Тины Канделаки, которая имела самое непосредственное отношение к этому. Но вовсе не для того, чтобы регионы безальтернативно выбрали именно её для выполнения этой работы, а чтобы мотивировать их делать эту работу, показать пример успешного кейса.

Источник, лично знакомый с Шуваловым, также сомневается в иной подоплёке того заявления первого вице-премьера.

— Даже если Шувалов призывает поработать с теми или иными организациями, то не надо искать в этом некий потусторонний смысл, — говорит он. — Достаточно вспомнить его поддержку Агаларова, "Ростеха" и других структур — только из-за уникальности их продуктов и их важности для соответствующих проектов.

Источник напоминает, что Шувалов часто лоббирует и государственные ведомства, такие как ФНС.

— Но при этом все понимают, что конкурентов у налоговиков по прозрачности и автоматизации процессов просто нет, — отмечает он. — И Игорь Иванович делает их неким ориентиром для других.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров