Регион

Уведомления отключены

22 марта 2017, 05:00

Ликсутов и его "армия". Как "офицеры" зарабатывают на городских контрактах

С подачи главы дептранса связанная с "Офицерами России" организация получила право гонять торговцев и поддерживать порядок на транспортных объектах.

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов, L!FE / Марат Абулхатин

Коллаж © L!FE  Фото: © РИА Новости / Виталий Белоусов, L!FE / Марат Абулхатин

Декабрьским вечером бабушка Зинаида, которая сама вяжет и продаёт около станции метро "Выхино" шерстяные носки и варежки, несмотря на сумерки и осенний холод, не спешила домой. Она ждала припозднившихся покупателей, когда её окружили крепкие ребята в камуфляже голубого цвета, очень похожего на амуницию ОМОНа. Они потребовали от пенсионерки убрать товар, объясняя это операцией по "пресечению нелегальной уличной торговли". Бабушка взывала к жалости, но парни были непреклонны: один из них схватил её нехитрый скарб и понёс в сторону помойки. Так работали сотрудники Центра профилактики правонарушений (ЦПП) — структуры "Офицеров России".

Дружба навек

С недавних пор жизнь "Офицеров России" и их партнёров по АНО "Центр профилактики правонарушений и преступлений" (АНО "ЦППП") заиграла новыми красками. Повод для этого был весомый — ЦППП получил от столичных властей 10 "пробных" контрактов на охрану правопорядка на транспортно-пересадочных узлах Москвы на общую сумму 5 млн рублей. Сейчас, по данным Лайфа, готовятся новые конкурсы ещё на несколько миллионов рублей. Можно не сомневаться в том, что их также возьмёт ЦППП, потому что его интересы продвигает один из самых влиятельных чиновников в столичной мэрии — глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

В разгар прошлого лета — 8 июня — правительство Москвы в лице главы дептранса и связанная с "Офицерами России" АНО "Центр профилактики правонарушений и преступлений" заключили соглашение об организации взаимодействия в сфере транспорта. Документ предполагал, что ЦППП будет помогать столичным властям бороться с нарушителями правил парковки, нелегальными торговцами, расклейщиками объявлений и попрошайками в метро и на территории транспортно-пересадочных узлов.

В нём не говорилось о суммах контрактов и условиях соглашений. Зато в договоре указывалось, что стороны не должны раскрывать условия своего сотрудничества третьим лицам, включая СМИ.

По данным Лайфа, уже после того, как соглашение о намерениях было подписано, Ликсутов поручил подведомственным организациям — ГКУ "Организатор перевозок", ГКУ "АМПП", ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский метрополитен" — в кратчайшие сроки передать "Офицерам России" часть полномочий в сфере охраны правопорядка на транспорте.

Как рассказал источник в дептрансе, когда руководители подведомственных ГУПов сделали попытку саботировать соглашение, они моментально получили разнос от Ликсутова, который потребовал в кратчайшие сроки подписать соглашения с "Офицерами".

— Моё поручение по передаче части полномочий в общественные организации, в частности "Офицерам России", не выполнено. Доложите о причинах невыполнения и организуйте подписание необходимых документов, — так в 2016 году разносил своих подчинённых за неторопливость глава Дептранса Москвы в специальном письме, которое оказалось в распоряжении Лайфа.

После такого разноса главы дептранса руководители ГУПов быстро исполнили поручение шефа.

Ранее глава "Офицеров России" Антон Цветков заявлял, что, мол, его организация не занимается коммерческой деятельностью и не имеет дочерних структур, он также открещивался и от ЦППП. По данным "Картотеки", Цветков владеет двумя компаниями — ООО "Консалтинговая группа "Бизнес-Союз" и ООО "Финансово-промышленная группа "Офицеры". Последняя основала уже ликвидированную ООО "Торгальянс 2000". Эта фирма значится среди учредителей ассоциации "Контркриминал", а та, в свою очередь, — среди учредителей АНО "ЦППП".

Инфографика: © L!FE

Инфографика: © L!FE

28 июня прошлого года представители Мосгортранса, Московского метрополитена, "Организатора перевозок" и АМПП собрались, чтобы детально обсудить, какие полномочия и на каких условиях они передадут Центру профилактики правонарушений и преступлений.

Так, представители столичной подземки предлагали делегировать ЦППП полномочия по отлову нелегальных торговцев и попрошаек в подуличных переходах метрополитена и в 50-метровой зоне от вестибюлей станций.

В ГКУ "Организатор перевозок", которое курирует весь общественный транспорт, хотели передать народным правоохранителям возможность контролировать посадку и высадку пассажиров на транспортно-пересадочных узлах и мониторить ситуацию с перевозчиками-нелегалами. АМПП предлагали передать ЦППП полномочия по выявлению злостных нарушителей правил парковки, а Мосгортранс прорабатывал вопрос о передаче общественникам контроля по оплате проезда на своих маршрутах.

В итоге Мосгортрансу, Московскому метрополитену, "Организатору перевозок" и АМПП было поручено сформировать и представить в дептранс технические задания, в которых будет "закладка" под ЦППП — по количеству сотрудников, их графику работы и фонду заработной платы.

— Фактически было прямое указание дептранса разработать техническое задание на передачу полномочий структурам, связанным с "Офицерами России", — объяснил Лайфу источник в столичном правительстве.

Гонять старушек и срывать объявления

Первым, кто разработал такое техническое задание, оказалось ГКУ "Организатор перевозок". В октябре учреждение провело сразу 10 конкурсов на "оказание услуг по содействию в диспетчеризации на территории транспортно-пересадочных узлов". Тендеры проходили в виде запроса котировок, то есть в этом случае победителем признаётся участник, предложивший самую низкую цену и заявка которого соответствует установленным требованиям.

ЦППП оказался единственным участником, поэтому запрос котировок признали несостоявшимся, что, впрочем, не помешало "Организатору перевозок" заключить с организацией договоры как с единственным поставщиком. С ним и заключили договор на оказание услуг на ближайшие три месяца.

По условиям контрактов, ЦППП должен пресекать незаконную торговлю, нанесение рекламы и нарушения ПДД на территории ТПУ "Киевский", "Речной вокзал", "Юго-Западная", "Новогиреево", "Тёплый Стан", "Люблино", "Саларьево", "Кузьминки", "Славянский бульвар" и "Домодедовская". Цена каждого из контрактов — 487 тысяч рублей. В общей сложности ЦППП получил от столичных властей почти 5 млн рублей. Это только начало.

— Сейчас "Организатор перевозок" готовит техническое задание по ещё 33 транспортно-пересадочным узлам, правда, на этот раз контракты будут называться "по организации функционирования ТПУ", — рассказал источник Лайфа, знакомый с ситуацией.

У ЦППП есть все шансы стать крупным игроком в сфере охраны общественного порядка. Известно, что в феврале 2016 года с народными охранниками заключила контракт на 118 млн рублей "дочка" РЖД — Центральная пригородная пассажирская компания, электрички которой ходят по всем направлениям Московской железной дороги.

Инфографика: © L!FE

Инфографика: © L!FE

В Департаменте транспорта Москвы ушли от ответов на вопросы Лайфа о том, почему именно ЦППП достались госконтракты.

— Департамент транспорта и подведомственные предприятия постоянно сотрудничают с различными городскими и федеральными профсоюзными и общественными организациями, — говорится в ответе дептранса Лайфу.

Глава "Офицеров России" Антон Цветков осторожно комментирует связь с ЦППП и его делами.

— АНО "ЦППП" — это самостоятельное юридическое лицо. Большинство её активистов и руководителей являются членами "Офицеров России". С ними производятся постоянные мероприятия, в том числе обучение добровольцев и общие совещания, — рассказал Лайфу сам Цветков. — Но ещё раз подчеркну, что АНО "ЦППП" не является структурным подразделением "Офицеров России".

Особый интерес

Эксперты считают, что ЦППП и дальше будет получать контракты от столичных властей.

По мнению экс-депутата Мосгордумы, политолога Юрия Загребного, ситуацию с уже ранее заключёнными контрактами Департамента транспорта Москвы с ЦППП необходимо проверять на предмет нарушения антикоррупционного законодательства.

— В столице существует множество контролирующих расходование бюджетных средств организаций. Например, Тендерный комитет или Контрольно-счётная палата Москвы. Эти организации и должны выяснить, обоснованно ли были заключены контракты на охрану правопорядка на объектах транспорта, — заявил Лайфу Юрий Загребной.

Он считает, что проверяющие должны выяснить, насколько было необходимым привлечение к охране не сотрудников ЧОПов, а членов общественных объединений — ЦППП, связанной с "Офицерами России".

По словам Загребного, может так получиться, что сотрудники ЦППП, которым за их общественную работу заплатили из бюджета города, попросту дублировали работу полиции и Росгвардии.

— В этой истории с контрактами на услуги по охране правопорядка в Москве должны разбираться правоохранители. Они должны выяснить во всей этой истории роль главы дептранса Максима Ликсутова, — считает политолог Юрий Загребной.

Общественная организация "Офицеры России" и её руководитель, член Общественной палаты Антон Цветков, привлекли внимание общественности и СМИ после истории с закрытием выставки американского фотографа Джока Стёрджеса "Без смущения" в московском Центре фотографии братьев Люмьер.

Сам Антон Цветков неоднократно говорил, что его организация не занимается коммерческой деятельностью, не участвует ни в каких бизнес-проектах и существует исключительно за счёт добровольных пожертвований и грантов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров