Регион

Уведомления отключены

29 марта 2017, 15:24

Главный гаишник покинул свой пост после проверки ФСБ

Главой ГИБДД теперь может стать молодой дальневосточный генерал, дзюдоист и мастер по гиревому спорту Михаил Черников.

Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов

Фото: © РИА Новости/Сергей Мамонтов

Несмотря на многочисленные опровержения МВД о готовящейся отставке 61-летнего главного гаишника России Виктора Нилова, в среду он официально лишился своего поста по указу президента Владимира Путина. По данным Лайфа, поводом для этого могли стать вопросы к генералу со стороны спецслужб по исполнению Федеральной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах". Источники Лайфа в правоохранительных органах говорят, что новым начальником ГИБДД может стать один из самых молодых генералов в системе МВД — Михаил Черников. С 2015 года он руководит УМВД России по Хабаровскому краю и считается человеком из команды главы МВД Владимира Колокольцева.

Интрига вокруг возможной отставки главы ГИБДД МВД России Виктора Нилова длилась недолго. Две недели назад появились сообщения о том, что генерал-лейтенант написал заявление об увольнении и начал сдавать дела. Сразу после этого источники из МВД стали опровергать сообщения о возможной отставке генерала, пояснив, что он находится на рабочем месте и уходить никуда не собирается.

Решение об отставке людей такого ранга принимает только президент России, и 29 марта 2017 года такой указ был подписан. Сразу после ухода Виктора Нилова врио руководителя ведомства стал его заместитель, генерал-лейтенант Владимир Швецов. Коллеги называют его старейшим и уважаемым руководителем в структуре Госавтоинспекции.

Сейчас руководство МВД перебирает возможные кандидатуры на пост главного гаишника России. По данным Лайфа, пока предпочтение отдаётся 42-летнему генерал-майору полиции Михаилу Черникову, который сейчас руководит УМВД по Хабаровскому краю. Его перебросили туда в феврале 2015 года из ГУ МВД по Ставропольскому краю "поднимать" работу полицейских, потому что по итогам прокурорской проверки за 2014 год региональное УМВД получило "неуд".

Черников родился 11 января 1974 года в Ачинске. Имеет два высших образования, окончил Красноярский государственный университет по специальности "юрист". Он мастер спорта СССР по гиревому спорту, кандидат в мастера спорта по дзюдо. Службу в ОВД начал с 1995 года в должности автоинспектора УВД Ачинска. В 2006 году утверждён на должность начальника УГИБДД по Красноярскому краю, а в мае 2011 года назначен замначальника ГУ МВД по Ставрополью.

— Первый этап согласования кандидатуры Черникова прошёл в УСБ, и документы уже направлены в центральный аппарат МВД России, — рассказал источник Лайфа.

Что касается причин отставки Виктора Нилова, то они пока не озвучиваются. На первый взгляд, всё у него было хорошо. На последней коллегии по итогам 2016 года глава МВД Владимир Колокольцев хвалил Нилова и его подчинённых. Он отметил улучшение в целом ситуации на дорогах, о чём свидетельствует сокращение числа ДТП, а также раненных и погибших в них. По словам Колокольцева, всё это стало продолжением устойчивой положительной динамики. Начиная с 2013 года смертность на российских дорогах снизилась более чем на четверть. На той же коллегии президент Владимир Путин указал гаишникам направления борьбы: хамство на дорогах, угроза для жизни людей, пьяные за рулём.

Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев

Фото: © РИА Новости / Александр Кряжев

По данным Лайфа, причина отставки Нилова может быть связана с другой темой — исполнением Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах", на которую из бюджета выделено 35,6 миллиарда рублей.

— В конце прошлого года ГИБДД России проверяла ФСБ. В первую очередь ревизоров интересовало исполнение федеральной программы. Во время проверки к Нилову и другим высокопоставленным руководителям ГИБДД появилось много вопросов, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.

По его словам, проверяющие обнаружили многочисленные случаи нецелевого использования казённых денег, а также явно коррупционные схемы.

— Например, по документам в некоторых регионах центры фиксации нарушений и обработки информации были оснащены по последнему слову техники, однако на деле дорогого оборудования там не было и в помине. Таким образом, деньги растворились, — рассказал источник.

Претензии у чекистов были и по крупным проектам федеральной программы, и по мелочам. Например, в ежегодный бюджет программы было заложено 70 миллионов рублей на продвижение и пропаганду программы в СМИ. По словам источника, судя по документам и актам, гаишники тратили кучу денег на изготовление программ и публикаций, однако всё это делали в рамках своих служебных обязанностей сами журналисты.

По словам источника, теперь по материалам проверки могут быть приняты процессуальные решения, в том числе и заведены уголовные дела.

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

Фото: © РИА Новости/Владимир Федоренко

Напомним, что ФП "Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах" является наследием экс-президента Дмитрия Медведева, который, ещё будучи главой государства, в 2012 году поручил разработать комплекс мер по снижению смертности на дорогах. Распоряжение было связано с неутешительными показателями аварийности на российских дорогах: по официальным данным ГИБДД, в 2012 году произошло 203,5 тыс. аварий, в которых в общей сложности погибло почти 30 тыс. человек и пострадало ещё 258 тыс. Подобное состояние аварийности власти оценили как катастрофическое.

Главная цель программы — снижение смертности на дорогах. Программа состоит из нескольких основных пунктов: развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, повышение безопасности дорожных условий, развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения деятельности сотрудников, обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении и повышение уровня технического состояния автомобилей.

Фото: © РИА Новости / Сергей Гунеев

Фото: © РИА Новости / Сергей Гунеев

Бороться со смертностью планируется с помощью разных мер, большинство из которых напрямую не связаны с дорогами и движением. Так, планируется построить специализированные образовательные центры для детей, ввести в детсадах и школах программы по изучению Правил дорожного движения, издать информационные брошюры и листовки, обучить спасателей МЧС особенностям работы на месте ДТП, провести специальные семинары для сотрудников МВД, защитить пешеходов светоотражающими фликерами.

В рамках программы планируется построить пешеходные переходы, установить на дорогах системы видеонаблюдения и создать три федеральных центра по переподготовке кадров. Особый акцент будет сделан на автоматизацию работы ГИБДД: так, за семь лет планируется поставить в населённых пунктах и на дорогах федерального значения четыре тысячи систем автоматического контроля за четыре миллиарда рублей.

Первоначально ГИБДД просило из бюджета на программу около 100 миллиардов, чем вызвало недовольство в Минфине. Бюджет программы регулярно меняется, и в 2016 году премьер Дмитрий Медведев утвердил его в размере 35,6 миллиарда.

Эксперты всегда неоднозначно оценивали эту программу. По их мнению, вместо долгожданных мер по обустройству дорог, организации удобных развязок и обеспечения безопасного вождения акцент в программе сделан фактически только на пропаганду. Эксперты говорили, что эти меры не дадут ожидаемого от программы эффекта — снижения уровня ДТП со смертельным исходом почти на 30%.

61-летний генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов начинал свою карьеру в 1977 году инженером третьего отдела УГАИ ГУВД Леноблгорисполкома. На должность главного госавтоинспектора России пришёл шесть лет назад, когда его предшественник Виктор Кирьянов стал заместителем министра внутренних дел по безопасности на транспорте.

До этого с 2009 года Нилов был его стратегическим замом, курировал вопросы аналитики, причин ДТП и стратегии для их уменьшения.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров