Лобовое столкновение

71266
Сегодня ночью на западе Москвы столкнулись поезд дальнего следования и пригородная электричка. По предварительной версии, причиной катастрофы стал отказ тормозов электропоезда. В результате столкновения более 30 человек пострадало, 11 госпитализированы, а движение поездов приостановлено.

Столкновение поезда Москва — Брест с пригородной электричкой произошло неподалёку от вокзала, когда состав ещё набирал скорость. В результате столкновения сильно повреждён локомотив и четыре вагона поезда сошли с рельсов.

Столкновение произошло после экстренного торможения электропоезда. Машинист применил его из-за человека, переходившего железнодорожные пути в неположенном месте. После этого состав не смог продолжить движение вперёд и скатился вниз.

За электричкой на небольшом расстоянии двигался поезд Москва — Брест. Именно с ним и столкнулась электричка. 

Версию о технической неисправности, в частности, тормозной системы электропоезда, подтверждают и рассказы пассажиров.

— Был в электричке этой во время столкновения. Сначала остановились, не доехав до станции Кунцево. Минут 15–20 машинисты решали проблему, причём все переговоры шли по громкой связи. Стало понятно, что отказали тормоза... Поезд покатился под уклон в обратном направлении движения. Все ломанулись к первому вагону... Машинист несколько раз предупредил: держитесь. Поезд набрал приличную скорость. Потом бац — и удар. Тех, кто стоял на ногах, повалило на пол. Столкнулись с попутным поездом дальнего следования, он, видимо, стоял на месте... — рассказал Лайфу мужчина.

В свою очередь пассажиры поезда Москва — Брест рассказали Лайфу, как произошла авария. 

— Мы выехали с Белорусского вокзала, потом остановились и пропускали поезда, четыре поезда пропустили, пятый врезался в нас, удар был такой силы, что все вылетели со своих мест, — говорит одна из пассажирок поезда Москва — Брест. — Нам объяснили, что у той электрички отказали тормоза, поэтому она врезалась в наш стоящий поезд. Ещё говорили про стрелочный перевод, что сработал неверно механизм.

— Поезд с Белорусского вокзала отправился в 22:03. Минут десять он проехал и потом остановился, стоял минут 20. Пассажиры — кто на верхнюю полку забрался, кто переодевался. Произошёл удар, потом — следующий удар. Всё попадало, и с нижних полок, и с верхних, — рассказала другая пассажирка. — У нас сильно пострадавших не было, были ушибы. У женщины оказалось два сломанных ребра. Я вот в больнице часа два провела.

Как рассказал Лайфу белорусский певец Роман Волознев, пострадавший в результате аварии на железной дороге, никто не предупредил пассажиров о возможном столкновении.

— Поезд стоял несколько минут, потом был сильный удар. После этого приехали экстренные службы, и я был госпитализирован. Нас никто не предупредил о возможном столкновении, поэтому все люди оказались не готовы к такому сильному удару, — рассказал исполнитель.

О неисправности тормозной системы в электропоезде заявляют и источники в экстренных службах. 

— Машинист электрички пытался затормозить, но система не сработала. В результате экстренного торможения произошло откатывание и попутное столкновение пригородного поезда и пассажирского поезда Москва — Брест. При этом с рельсов сошли локомотив пассажирского поезда и два вагона электрички, — рассказал источник. 

Точные причины аварии определит специальная техническая комиссия и следственные органы.

Оба поезда шли на небольшом расстоянии друг от друга из-за ремонтных работ, проводимых на этом направлении. Все поезда были вынуждены идти фактически по одному пути. Из-за этого, по данным Лайфа, движение на Белорусском направлении сегодня было затруднено весь день. Пути были перекрыты из-за ремонтных работ, из-за чего поезда следовали с опозданием.

— Это связано с переносом подрядной организацией сроков ремонтных работ на перегоне Кунцево — Одинцово Белорусского направления Московской железной дороги, — сказали представители МЖД.

Источник из МЖД подтвердил, что движение на этом участке осуществлялось по одному пути с использованием вариантного графика.

В МЧС поначалу отрицали факт столкновения электричек, заявив информагентствам, что имело место лишь экстренное торможение.

"Никакого столкновения не было. Между станциями Кунцево и Фили машинист электрички применил экстренное торможение. И электропоезд, и следовавший за ним поезд снизили скорость", — сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу Главного управления МЧС по Москве. Кроме того, в сообщении информагентства было заявлено, что оба состава продолжили движение, а пострадавших нет.

Согласно данным Лайфа, в результате столкновения пострадало не менее 30 человек. У большинства из них ушибы и порезы стеклом, им медицинская помощь оказана на месте. 11 человек были экстренно доставлены в столичные больницы. Сильнее всего пострадал машинист электропоезда. Всего в момент столкновения в электричке находилось 20 пассажиров, никто из них не пострадал, в поезде было 546 пассажиров.

Движение на участке Фили — Кунцево было остановлено. "По техническим причинам нет движения электропоездов на участке Фили — Кунцево Белорусского направления МЖД. Для обеспечения перевозки пассажиров по заказу ОАО "Центральная ППК" назначены компенсационные автобусы, которые проследуют от станции Москва-Белорусская до станции Одинцово", — заявили в пресс-службе Центральной пассажирской пригородной компании.

Движение возобновилось в семь утра воскресенья, когда были восстановлены линии электропередачи, а пути освободили от составов.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!