"Работу превращая в ад". Стихи и дворцы Леонида Маркелова

"Работу превращая в ад". Стихи и дворцы Леонида Маркелова

Коллаж L!FE. Фото: © РИА Новости/Евгений Никифоров, visitolapublicdomainpictures.net

17161
За время руководства Марий Эл Леонид Маркелов запомнился неординарным творческим началом: он издал два сборника собственных стихов и превратил Йошкар-Олу во вторую Венецию.

Любое крупное событие в Марий Эл — от открытия местного памятника до приезда в регион высокопоставленных федеральных чиновников — находило своё отражение в стихах теперь уже бывшего главы республики Леонида Маркелова. Его задержали сегодня по подозрению в вымогательстве взятки в 235 миллионов рублей у крупного республиканского бизнесмена-агрария.

Творческую жилку, как признавался сам Маркелов, он открыл в себе ещё в детстве, но как творец — в прямом и переносном смысле — смог по-настоящему проявить себя, став в 2001-м главой республики.

"Непонятное и многим ненужное"

В декабре 2013-го в Йошкар-Оле небольшим тиражом увидел свет его первый сборник стихов под названием "Надеюсь образом чудесным", а спустя ровно год вышел его второй сборник — "Под небом голубым бескрайним". Обе книги были изданы небольшим тиражом — всего в пять тысяч экземпляров, — так что на полках московских магазинов их встретишь едва ли. Зато новые стихотворения главы региона активно выкладывал на YouTube местный телеканал "Регион 12". Приведём здесь фрагмент одного из произведений Маркелова.

Под небом голубым, бескрайним,

И в ярких солнечных лучах,

И в депрессивных днях скандальных

По-крупному и в мелочах.

Я изменяю жизнь рабочего посёлка,

Уж минуло тому 12 лет.

И слышу вой стального волка,

Давая в дождь классический балет

Растут на берегах песчаных

Дворцов и замков стройные ряды.

Река в своих глазах стеклянных

Их отражением смотрит из воды.

Непонятное и многим ненужное

Заветной мечты воплощение,

Соединил я северное и южное

На марийской земле возрождение

Полагаю, не всем это нравится,

Только каждый себе б пожелал,

Чтобы дочь родилась красавицей

И в сомнениях не летал.

Но ползёт по гранитным плитам

И по паперти мостов

Стая форменных паразитов

Из созвездия Гончих Псов

Уничтожить, стереть, разрушить

Хрупкий замок из хрусталя,

Не желая разумное слушать —

Жаждут гибели корабля.

И к кому в мольбах мне обратиться

И спросить: за что и почему?

Знакомые и каменные лица,

А я не нужен никому

Я иду с крестом своей дорогой

Под серый, прозаичный лай тирад

И жизнь моя переплелась с тревогой,

Работу превращая в ад

Новейшая история России дала нам немало чиновников-сочинителей, но их творчество вызывает у экспертов сомнение. Леонид Маркелов, к сожалению, не стал исключением.

— Читать всё это просто невозможно, — говорит поэт и публицист Игорь Панин. — Данное "стихотворение" попросту не подлежит литературному разбору, поскольку литературой не является. Здесь не соблюдается ритм, рифмы затёрты, банальны, образы примитивны, а порой абсурдны и комичны. Такие тексты писали в двадцатые годы прошлого века в деревнях и сёлах.

Эксперт подчёркивает: когда высокопоставленный чиновник вместо непосредственной работы начинает заниматься стихосложением, то налогоплательщик должен задуматься, на что идут его деньги.

— Неужто на содержание вот таких одарённых личностей, которые вместо того, чтобы работать по специальности, сочиняют корявые вирши? Почему-то многие считают, что стоит лишь начать рифмовать — и сразу сделаешься поэтом. А вот и нет. Поэзия — это сложно. Это искусство. Этому нужно долго учиться. А ещё должно быть чувство стыда, которое удержит человека от глупостей и не позволит ему выставить себя в смешном виде, — считает Панин.

Венеция в Приволжье

За 16 лет правления Марий Эл Маркелов запомнился не только поэзией, но и архитектурой. Чиновник превратил Йошкар-Олу в архитектурный копипаст. Так, например, здесь расположена уменьшенная копия Спасской башни Московского Кремля.

Площадь Оболенского-Ноготкова и расположенное на ней здание Национальной художественной галереи копируют площадь Сан-Марко и дворец Дожей в так любимой Маркеловым Венеции.

— Памятники архитектуры можно только сохранять, а воссоздавать их — затея сомнительная. Смотрится, на взгляд неискушённого туриста, необычно и интересно. Но в последнее время туристическая отрасль в России активно развивается, и туристы скоро не будут довольны копиями, а захотят увидеть "своё, родное": Русское зодчество, советскую и современную архитектуру. Как профессионалу в области градостроительства, да и просто как гражданину, который искренне любит родину, мне обидно, что где-то, вместо того чтобы развивать отечественную архитектуру, понастроили нелепых "реплик" и подают этот новодел как достопримечательности, — говорит автор блога "Дневник архитектора" Руслан Кирничанский.

Эксперт считает, что в копировании архитектурных шедевров вполне может быть коррупционная составляющая.

— В копировании архитектуры всё-таки есть один интерес — это размытый бюджет. Ведь строительство современного здания легко просчитать, и особо увеличить стоимость у заинтересованных лиц не получится: всё легко проверяется (затратили столько-то кубов бетона, столько арматуры и т.д.). А вот если строить копии памятников архитектуры, то можно смело увеличивать бюджет, — резюмирует Кирничанский.

Напомним, что Леонид Маркелов был задержан в четверг в Йошкар-Оле. По данным Лайфа, речь идёт о взятке в 235 миллионов рублей, которые Маркелов вымогал у известного в республике бизнесмена Николая Криваша. Ещё одним фигурантом уголовного дела стала бывшая аграрий, а ныне глава республиканского телеканала "Регион 12" Наталья Кожанова. По версии следствия, Маркелов требовал откаты за лоббирование интересов компаний Криваша в Минсельхозе, чтобы он мог без проблем получать многомиллиардные государственные кредиты и субсидии.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!