Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
8 июня 2016, 19:21

Мат, обнажёнка и женщины-куры: в Петербурге обсудили скандальную рекламу

На заседании Общественного совета по рекламе УФАС также рассмотрели вопрос о правомерности использования эмблемы Петербурга, разработанной студией Артемия Лебедева, в рекламной кампании города на Неве.

Фото: ©Лайф

Фото: ©Лайф

Первый вопрос, рассмотренный на совещании, касался повторного обращения горожан с жалобами на рекламу шоу "Фавориты луны". В ней якобы есть кадры, которые нужно помечать знаком 18+. При этом ролик крутился на билбордах и больших телеэкранах на улицах города. Члены совета посчитали, что реклама шоу соответствует этическим нормам, и обращение не удовлетворили.— Давайте тогда запретим спортивную гимнастику: там спортсменки тоже в купальниках садятся на шпагат, раздвигают ноги. Ничего сексуального в том, что девушка шпагатом пролетает, нет, — заявил один из присутствующих.

На заседании рассмотрели рекламу компании "Ясные зори": на неё в разные инстанции жаловались горожане, также письмо с просьбой обратить внимание на неё написала депутат Анастасия Мельникова. Якобы на плакате сравниваются курица и женщина. На совещании решили, что никаких оскорблений в рекламе нет. Все присутствовавшие в зале женщины поддержали его. — Реклама — это не сравнение, а способ возбудить желание. Здесь совершенно понятно, что побуждают купить конкретно курицу, а не формируют какие-то сексуальные желания или сравнения, — считает один из участников совещания.А вот рекламой агентства недвижимости "Александра" заинтересовалась прокуратура: на плакате якобы прослеживается отсылка к мату. Совет также пришёл к выводу, что реклама нарушает законодательство и её нужно пресечь.

Самое горячее обсуждение развернулось вокруг студии Артемия Лебедева, разработавшей логотипы Петербурга. В первую очередь другим участникам рекламного рынка было обидно не потому, что стоимость проекта составила один рубль, а за то, что не проводился конкурс или тендер. Хотя, согласно законодательству, проведение тендеров на госзаказ, сумма которого составляет менее 100 тыс. рублей, не обязательно. По обращениям, из-за которых и стали рассматривать данную ситуацию, есть доказательства, что рекламные кампании с использованием логотипов Артемия Лебедева проводились в Лондоне и в международных аэропортах. 

Общественный совет при УФАС посчитал, что со стороны Лебедева налицо недобросовестная конкуренция, так как была договорённость о том, что логотипы будут использоваться только во внутренних документах и буклетах Комитета по туризму, а со стороны комитета — это превышение прав.

Не все случаи нарушения конкуренции можно прописать в законе, но этот случай всё-таки является таковым, посчитали присутствующие на совещании. А если комитеты хотят иметь свои отличительные эмблемы, то, по мнению совета, должны идти к главному художнику города, герольдмейстеру — будет создана комиссия и выбран логотип.

Петербургское УФАС готово рассмотреть жалобы рекламщиков к Комитету по туризму на использование логотипов Артемия Лебедева в продвижении бренда города, резюмировал на совещании руководитель ведомства Владимир Владимиров. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров