Изгоняющие дьявола: в Польше растёт спрос на экзорцизм
Фото: © Кадр из фильма "Шесть демонов Эмили Роуз", КиноПоиск
Сейчас в Польше насчитывается 130 священников-экзорцистов. О том почему верующие поляки предпочитают быть "одержимыми демонами, чем психически нездоровыми" рассказала автор книги "Где живёт дьявол" Надин Войчик, изучающая, как изгоняют демонов в Польше.
— Дьявол живёт там, где вера самая сильная, — утверждают польские экзорцисты. — Польша является одним из оплотов католицизма, поэтому там бытует мнение, что дьявол очень активен в Польше.
Со времён Средневековья процесс изгнания дьявола несколько упростился. Ватикан выпустил первое официальное руководство по ритуалу экзорцизма в 1614 году. До реформы в 1999 году ритуал экзорцизма состоял из молитв, псалмов, евангельских текстов и благословений. Теперь же он начинается с благословения и заканчивается приказанием демону уйти, которое имеет право произносить только священник-экзорцист.
— Они просто священники, но у них важная роль. Некоторые священники действительно квалифицированы как экзорцисты постановлением епископа, — поясняет Войчик про тех, кто выбрал путь изгоняющего дьявола. — Они не проходят какой-либо специальной подготовки, но это постановление указывает, что у них особые задачи. Конечно, экзорцистами не назначают абы кого — обычно выбирают особенно уважаемых и опытных служителей.
Современные экзорцисты обязаны убедиться, что человек не страдает от психического заболевания, в противном случае одержимого следует отправить к психиатру.
Войчик также рассказала, что экзорцисты очень тесно сотрудничают с психиатрами.
— Один экзорцист, с которым я разговаривала, работал с христианским психологом. Тем не менее, среди 630 человек, которые искали его помощи, 580 из них в конечном итоге обратились к экзорцисту, — говорит Войчик, указывая на то, что многим полякам проще признать себя одержимыми бесами, чем согласится с тем, что они психически нездоровы.
Подводя итог, автор книги отмечает, что религия в Польше укрепилась и стала более фундаменталистской, а "рациональный подход, интеллектуальность и здравый смысл сейчас пользуются меньшим спросом".