Мамиашвили отдыхает! Самые ядрёные высказывания Трефилова о его гандболистках
Сегодня, за несколько часов до полуфинала по гандболу между Россией и Норвегией, Лайф вспоминает нежные и не очень высказывания главного тренера нашей команды Евгения Трефилова в отношении подопечных. Критикует — значит, любит!
Увы, пока очередной день Олимпиады не принёс российским спортсменам медалей Рио-2016. И поэтому самой горячей темой остаётся высказывание президента Федерации спортивной борьбы РФ Михаила Мамиашвили, назвавшего двух российских финалисток Игр-2016 "ничтожествами". За Мамиашвили уже вступился ещё один прославленный в прошлом борец, дзюдоист Дмитрий Носов, который заявил: слова президента продиктованы "исключительно горячностью и любовью к спортсменкам".
Что до Евгения Трефилова, то по части жёстких формулировок о своих спортсменках он чемпион планеты всей с большим запасом. Только не будем забывать о том, что Трефилов приводил подопечных к званию лучших на этой самой планете целых четыре раза! И что среди всех тренеров-"игровиков" по части не только титулов, но и профессионализма с ним может соперничать разве что наставник волейболистов Владимир Алекно.
Разговоры о том, что Трефилову надо отдать нашу сборную по футболу, после провального Евро-2016 зазвучали уже не в шутку, а всерьёз. Вчера стали раздаваться призывы вручить ему ещё и женскую волейбольную сборную, которая, напомним, сенсационно проиграла в четвертьфинале Рио сербкам...
А если совсем серьёзно: если раньше подопечные Трефилова обижались на его иногда слишком натуралистические образы, то сейчас они за тренера — горой. Анна Сень, которая волей наставника на Олимпиаде вынуждена играть в непривычном для себя амплуа, заявила накануне Лайфу: "Евгений Васильевич и команда сейчас — единое целое".
Надеюсь, этой весёлой подборкой мы поднимем настроение не только читателям, но и самому Трефилову, и его замечательной команде, которая пока в Рио выиграла шесть матчей из шести. Сегодня ей предстоит самое сложное испытание, какое можно представить, — поединок с Норвегией, главным фаворитом турнира, действующим чемпионом мира, Европы и победителем двух последних Олимпиад.
И дай бог, чтобы по окончании матча, который начнётся в 2:30 ночи по московскому времени, Трефилов снова ласково ругал подопечных...
Перед Олимпиадой
— Вот уходят девушки в небольшой отпуск, каждой распечатали индивидуальный план физработы. На первой тренировке спрашиваю: поднимите руки, кто всё выполнил… Молчат, стесняются поднять. Одна спортсменка робко делает шаг вперед: "Я бегала по залу". По какому залу? Квартира настолько огромная, что в ней даже зал есть? Всё-таки психология наших спортсменов такова, что постоянно надо стоять над душой, подгонять и давать пинка. Не доросли ещё до самостоятельной работы. Может, обижу кого: но в клубах тоже недорабатывают. Девочки приезжают на первый сбор ну-ле-вы-ми.
— Мы в Рио не на пляж загорать едем. На самом деле важно не давать девушкам заскучать. Как только появится свободное время — обязательно что-нибудь вытворят! В армии почему дисциплина? Потому что солдат всегда или копает, или закапывает.
— Скажи женщине, что она красивая, — и будешь посуду мыть до конца дней. Они же всё воспринимают ушами. Ругаюсь с ними, борюсь. Но что поделать? Женщины…
После матча 1-го тура Олимпиады с Кореей, когда россиянки проигрывали -7, но в итоге победили 30:25:
— Помните русскую поговорку про женщин, которые и в избу, и лошадь? И на руках мужчин носят... Но перехваливать их не будем, хорошо? Без имён. При счёте 13:20 я, честно говоря, хотел найти верёвку, потом зайти в женский туалет. И повеситься.
После победы во 2-м туре над Францией 26:25, когда соперницы в конце сократили отставание до минимума:
— Мои подопечные становятся похожими на российских футболистов. А это, как вы понимаете, не самое лестное сравнение... Гол забьём и охраняем. Однако, в отличие от них, мы хотя бы выигрываем. А вообще ругался я много сегодня. Наверное, неправильно вёл себя, сделаю выводы. Исправлюсь. Вот приду в номер, залезу под одеяло, зажмурюсь и буду думать: как бы поменьше ругаться.
— Я Дмитриевой весь матч говорил: не должно быть броска прямого! Там вратарь спал с кошёлкой по центру ворот. И вот Даша получает на последней секунде мяч и со всей пролетарской ненавистью швыряет голкиперу прямо в лоб. Ну а дальше что? У неё задача — гол забить, а не убить вратаря.
— Почему я после Кореи собирался вешаться именно в женском туалете? Ну было бы странно, если бы я хотел повеситься в мужском. Как-то не с руки. Мужики не поймут. А женщины, может быть, пожалеют. Ласки всем хочется!
После победы в 3-м туре над шведками 36:34, когда россиянки вновь проявили чудеса героизма, отыгравшись во второй половине с -6:
— Вот все говорят: трибуны освистывают Ефимову! Не верьте. В Бразилии за Россию хорошо болеют. А вот журналисты нас действительно недолюбливают. Подходит ко мне ваш шведский коллега, спрашивает: "Вы, наверное, свою команду бьёте?" — "Конечно, бью, — отвечаю. — Ногами. А как с ними по-другому?"
— Никаких слов после матча сказано не было. Мне говорить-то уже нечего. Сказал только: "Ещё раз так сыграете, и у меня словарный запас закончится. Есть двухтомный словарь русского языка — даже его мне теперь мало с такой игрой".
— У Дмитриевой был день рождения, её все зацеловали. И она сегодня ничего не забила. Оргвывод сделан: больше Дмитриеву не целовать!
После победы над аутсайдером группы Аргентиной, когда россиянки умудрились получить -2 за 10 минут до конца, но победили 35:29:
— Вот вы говорите: драматизм, сумасшедшие матчи! А лучше бы — без сумасшествия. Спокойно поведите в счёте, да и всё. Смотрите, коллега Алекно сейчас обыграл Египет без всякого напряжения. Вы его видели на тренерском мостике? Он же не кричал, он не сумасшедший. Так понятное дело, счёт в третьей партии 25:9... Пусть моя команда тоже ведёт в десять мячей. Я тогда тоже буду с умным видом стоять и думать, какие девочки хорошие.
После победы в товарищеском для нас по сути матче над Голландией в 5-м туре 38:34:
— Хотел некоторых поберечь перед плей-офф. Но в конце матча у меня дрогнула рука, и выпустил этих самых "некоторых".
— Матч был весёлым. Игра команды не устроила. Пропускать больше 30 мячей — это никуда не годится.
После четвертьфинальной победы над Анголой 31:27:
— (Отвечая на вопрос, обращал ли он специально внимание команды на 100-килограммовую голкипершу сборной Анголы.) Если бы я собирался второй раз жениться, то на такую женщину, конечно, обратил бы внимание.
— Зачем устроили этот паралич в концовке? Спокойно доигрывайте и идите в душ! Но мы так не можем! То, что повели в счёте и расслабились, — проблема психологии? Не знаю... У нас в анатомке стоял скелет. У него черепушка приподнималась, и мы туда складывали окурки. Иногда мне хочется у женщины приподнять черепушку и посмотреть: что у неё там внутри...
— Насколько удаётся успокоиться после таких матчей? Я же спокоен. Вы не видите? Если игрок хватает мяч и сдуру бросает, то о каком спокойствии идёт речь? Все войны из-за женщин! Вообще всё в мире случается из-за женщин! Запомните это, ребята. Это не мы их выбираем. Это они нам устраивают... Чтобы избегать таких концовок, надо с них снять штаны и дать по заду. От души, пятернёй, чтобы красный след остался. Всё, братцы, я пошёл!
Идите, Евгений Васильевич! Подготовьте норвежкам что-нибудь эдакое, от всей широты русской души.