Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
7 июня 2016, 15:52

Фельдшер скорой из Петербурга впала в кому из-за редкого осложнения после родов

У женщины диагностировали эмболию околоплодными водами, сейчас она живёт на аппарате искусственной вентиляции лёгких.

Фото: ©Лайф/Александр Гальперин

Фото: ©Лайф/Александр Гальперин

Фельдшер скорой помощи 42-летняя Юлия Сайко во время преждевременных родов оказалась в состоянии клинической смерти. После девяти минут борьбы за жизнь женщины врачам колпинской больницы № 33 удалось её спасти, однако сейчас она находится в коме.

Юлия родила на седьмом месяце двух девочек с помощью кесарева сечения 20 мая. Близнецы появились на свет здоровыми, их отправили в 22-ю больницу добирать вес. Для Юлии операция закончилась трагически: околоплодные воды попали в кровь, что вызвало остановку сердца и отёк головного мозга. Врачи поставили диагноз "эмболия околоплодными водами" — случай в акушерстве достаточно редкий: статистика говорит о диапазоне от 1:8000 до 1:30000 родов.

По мнению гражданского супруга Юлии Игоря Тараканова, реанимационные ресурсы, которыми располагает больница № 33, исчерпаны и больше для улучшения состояния женщины врачи сделать не смогут.

— С НИИ скорой помощи имени Джанелидзе договаривались. Начмеды решили, что разницы, где лежать, нет, — рассказал Лайфу Тараканов.

По его словам, поводом для отказа от перевода является крайне тяжёлое состояние женщины. В больнице боятся, что она умрёт в машине скорой помощи, объяснил собеседник Лайфа.

— Когда мы из ВМА нашли профессора по нейрохирургии, он приехал, посмотрел, сказал: "Да, случай тяжёлый, перевезти можно". Но время идёт — более двух недель она в коме. Она лежит, и улучшений никаких. Этот профессор сказал, что в больнице поступают неправильно, акцентируя внимание на голове: снимают отёк мозга, а другие жизненно важные органы не работают. Начинают повышать белок — у неё отеки появляются, снимают отёки — белок падает, — говорит Игорь.

Источник в больнице № 33 сообщил Лайфу, что при госпитализации Юлии предложили обратиться в другое учреждение, специализирующееся на сложных родах. Женщина отказалась от предложения, потому что в родильном отделении колпинской больницы работала её подруга Ольга, которой она очень доверяла.

— Получилось так, что во время родов Ольга была за городом на даче и её оперировал Тарасов, мало практикующий акушер, как мне сказали, — рассказал Тараканов.

По информации источника в клинике, из-за плохого состояния матки — орган не сокращался и кровоточил — врачи решили её удалить вместе с придатками. На следующий день кровотечение продолжалось. При повторной операции обнаружили и остановили кровотечение из капилляров.

Стоит отметить, что официально Юлия Сайко замужем. 19 мая она пошла подавать заявление на развод, а на следующий день её госпитализировали. От первого брака у Сайко есть дочь Алиса, которая до конца июня будет находиться в детском лагере и сейчас не знает о состоянии мамы.

— Я живу в двухкомнатной квартире с матерью и отчимом. Сейчас делаем ремонт в комнате для них. В 22-й больнице через месяц дорастят и отдадут близнецов Анастасию и Александру. Девчонок вырастим. Хотелось маму ещё на ноги поднять, — сообщил Тараканов.

Ситуацию прокомментировал главный врач колпинской больницы № 33 Камал Махсатов.

— Мы сделали всё, но, к сожалению, такое редко, но бывает — возникло непрогнозируемое состояние, остановка кровообращения. Мы его восстановили, использовали электроимпульсную терапию. Сегодня больная находится на искусственной вентиляции лёгких. Пациентку регулярно навещают ведущие специалисты города в области нейрореанимации, наши коллеги из других медицинских центров — из НИИ Джанелидзе, из Института нейрохирургии имени Поленова, — сообщил Масхатов.

По его словам, 8 июня в больнице ждут главного анестезиолога-реаниматолога Петербурга.

— Будет принято решение, переводить ли женщину в другое медицинское учреждение. Сегодня нетранспортабельных пациентов практически не бывает. Я переживаю за свою пациентку — тем более она тоже медик, фельдшер скорой медицинской помощи. Коллеги говорят: не видят никаких недостатков в оснащении 33-й колпинской больницы. У нас хорошая реанимация, нам ежегодно выделяют средства на закупку медицинского оборудования, по 12—15 миллионов. У нас есть и аппараты слежения за состоянием больных, и аппараты искусственной вентиляции лёгких. Но если завтра будет принято решение переводить женщину — значит, переведём, — говорит Масхатов.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров