Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 июля 2018, 05:00

Очень "дорогие" вкладчики. Сотрудники Сбербанка похитили 40 млн у VIP-клиентов

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

Сотрудница Сбербанка организовала преступную группу, которая похитила крупную сумму со счёта VIP-клиентки. В группу входили ещё четыре менеджера банка и четыре посторонних человека. Всех злоумышленников поймала полиция, сообщают СМИ. Управление МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области тоже пишет об этом, не упоминая названия банка.

Как выяснили следователи, сначала преступный план придумала сотрудница Сбербанка по фамилии Копитель. Этому Остапу Бендеру в юбке и зелёном сберовском платочке 30 лет. Девушка подговорила менеджера по обслуживанию VIP-клиентов (его фамилия Алексеев) за деньги предоставить ей данные о счёте одной клиентки.

Далее в отделение банка на Московском проспекте в Санкт-Петербурге под видом этой VIP-клиентки обратилась женщина по фамилии Лохматова. Участвовать в преступлении её подговорили сотрудники Сбера или их знакомые. Лохматова попросила перевести со "своего" счёта $707 тыс. в сберегательные сертификаты. Получилось два сертификата по 20 млн рублей.

Конечно, в банке проверяют удостоверение личности у клиентов, которые хотят провести такие операции. Это сделала клиентский менеджер Калашникова. А менеджер Кардаильская отвечала за дополнительный контроль. Обе они были в сговоре с другими участниками этой аферы.

Затем в два питерских отделения Сбербанка (на Невском проспекте и на проспекте Большевиков) под видом VIP-клиентов пришли другие участники ОПГ — семейная пара Суконкиных. У них была задача обналичить сертификаты. В отделении на Невском проспекте наличность выдала клиентский менеджер Иванова — она тоже была в деле.

Роли преступников были чётко распределены. Это и позволяет правоохранителям считать их организованной преступной группой. Полиция возбудила уголовное дело по статье "Мошенничество" (часть 4 — "Мошенничество, совершённое организованной группой либо в особо крупном размере"). И теперь всех участников вместо беспечной и богатой жизни ждёт до десяти лет лишения свободы.

— Инцидент подтверждаем, — сообщили в пресс-службе Сбербанка. — В результате внутреннего расследования службой безопасности банка были выявлены подозреваемые и инициировано обращение в правоохранительные органы.

Эксперты говорят, что клиенты не могут со стопроцентной гарантией застраховать себя от таких банковских оборотней. Главный совет — позаботиться о том, чтобы вам приходили уведомления обо всех операциях с вашими счетами и картами. Хотя сотрудники банка могут эти уведомления просто отключить, лучше хотя бы попытаться себя защитить.

— Нужно подключать оповещения о движении и состоянии денежных средств, а также выбирать те каналы, по которым такие сообщения до вас будут точно доходить, — сказал независимый экономический эксперт Антон Шабанов. — Некоторые клиенты выбирают, чтобы уведомления приходили по почте, а сами не проверяют почту. Туда падают десятки писем в день, и, конечно, уведомление легко может затеряться.

Если всё же вы стали жертвой банковского оборотня, то нужно жаловаться — сначала в банк, а если не поможет, то в полицию.

— Чем быстрее обратитесь — тем больше вероятность положительного решения в вашу пользу, — сказал специалист департамента аналитики компании "Аналитика онлайн" Николай Котов. — Банку невыгодно из-за единичного случая ставить на кон свою репутацию. Ведь речь идёт о том, что мошенником был сотрудник самого банка. Как правило, такие ситуации решаются в пользу клиента.

Ранее Лайф рассказывал о других случаях, когда сотрудники Сбербанка оказывались мошенниками и воровали деньги со счетов и карт клиентов.

Консультант-оборотень

Фото © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото © РИА Новости / Игорь Зарембо

Например, в Свердловской области суд приговорил сотрудницу Сбербанка Татьяну Немцеву к шести месяцам лишения свободы условно. Девушка работала консультантом — стояла у терминалов и помогала клиентам с подключением автоплатежа по ЖКХ или мобильного банка.

Выяснилось, что консультант просила клиентов называть свои ПИН-коды — якобы это было нужно как раз для подключения автоплатежа и других подобных действий. На самом деле Немцева, пока клиент стоял рядом, тут же переводила его деньги себе на карту. Суммы каждый раз были небольшие, но всего девушка украла таким образом 60 тыс. рублей.

Банковская тайна продаётся

В феврале 2018 года Орджоникидзевский суд Екатеринбурга приговорил старшего специалиста сектора обслуживания вызовов Сбербанка по фамилии Тарасов к штрафу в 150 тыс. рублей.

Как установило следствие, к Тарасову обратился злоумышленник (против него потом было возбуждено отдельное уголовное дело) и попросил за плату предоставлять информацию о некоторых клиентах. Банковским сотрудникам, конечно, это делать строго запрещено по закону. Но искушение деньгами оказалось велико.

"Всего в период с 11.03.2017 по 04.04.2017 Тарасов А. С. незаконно разгласил сведения, составляющие банковскую тайну ПАО "Сбербанк России", без согласия их владельца о тринадцати клиентах ПАО "Сбербанк России", систематически получая… денежное вознаграждение в общей сумме не менее 140 000 рублей", — говорится в материалах дела.

Не все истории заканчиваются хорошо

Фото © РИА Новости / Алексей Мальгавко

Фото © РИА Новости / Алексей Мальгавко

Ещё один драматический случай произошёл в 2016 году. Кассира-контролёра Сбербанка по фамилии Короткова суд приговорил к двум с половиной годам лишения свободы. У неё была сложная схема: под именами других сотрудников она заходила в автоматизированную систему банка, находила там "кандидатов на получение кредитной карты". Потом она оформляла на них кредиты, указывая в контактных данных свой телефон. Кредиты она частично погашала — чтобы создалось впечатление, что всё хорошо. Всего она получила таким образом 6,4 млн рублей.

Фото © РИА Новости / Игорь Зарембо

Фото © РИА Новости / Игорь Зарембо

Чтобы не дать себя в обиду, нужно знать основы финансовой грамотности. Хотя бы быть в курсе, что нельзя сообщать свой ПИН-код никому, в том числе сотруднику банка.

— Потому что ПИН-код и не нужен банковским сотрудникам для работы: если им понадобится, например, заблокировать карту, они и так могут это сделать. ПИН-код — это как зубная щётка, он должен быть только ваш, — сказал Антон Шабанов.

К сожалению, в некоторых случаях не помогает ничего — даже обращение в полицию. Как рассказывал Лайф, столичный врач-реаниматолог Алексей Сысоев десять лет назад получил повестку в суд. Там он неожиданно узнал, что является одним из поручителей по ипотечному кредиту от Сбербанка на некоего Александра Шмагина, о котором он впервые слышал. Кредит был на $1,5 млн.

Выяснилось, что группировка мошенников смогла оформить в отделении Сбербанка "Стромынское" в Москве 113 кредитов на документы умерших людей, бомжей и алкоголиков. Общая сумма таких кредитов приближалась к шести миллиардам рублей. Поручителями становились ни о чём не подозревающие люди, чьими данными пользовались аферисты. В том числе Алексей Сысоев. Провернуть такие аферы очень сложно без помощи кредитных менеджеров Сбербанка, потому что кредиты зачастую оформлялись без присутствия заёмщиков и поручителей.

Но Сбербанк утверждает, что его менеджеры ни в чём не виноваты. В итоге дело не двигается с мёртвой точки. Врач до сих сих пор обивает пороги правоохранительных органов, однако добиться правды пока не может: ежемесячно из своей скромной зарплаты он отдаёт Сбербанку по 20 тыс. рублей.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar