"Формула-1": Хэмилтон стал чемпионом мира, завершив Гран-при Мексики 9-м

"Формула-1": Хэмилтон стал чемпионом мира, завершив Гран-при Мексики 9-м

7039

Фото: © Reuters/Edgard Garrido

В драматичной гонке в Мехико 32-летний пилот Mercedes сначала был на грани схода после столкновения с Себастьяном Феттелем, но в итоге досрочно завоевал четвёртый титул в карьере и стал самым успешным британским гонщиком в истории.

Перед гонкой в Мексике чемпионская математика была предельно проста: Хэмилтону можно было финишировать четвёртым в случае победы Феттеля или девятым в случае, если немец занял бы второе место. Словом, шансы Себастьяна на затягивание интриги в чемпионате были призрачно малы.

Борьба за титул, которая вроде бы должна была закончиться, обострилась до предела после инцидента на первом круге. Столкнулись оба претендента на него — Феттель и Хэмилтон. Немец сначала потолкался с Ферстаппеном, а затем в лучших традициях Михаэля Шумахера немного потаранил без пяти минут чемпиона мира. Машина Хэмилтона была серьёзно повреждена, и британец чудом продолжил гонку, не привезя свой Mercedes в отбойник. А вот Феттель остался в лидерах — и, казалось, интрига в чемпионате ожила.

Но к концу круга стало понятно, что на пит-стоп придётся заезжать обоим, и необходимой разницы в очках Феттель из-за аварии не получил. Хэмилтон уверенно выступал по командному радио с обвинениями в намеренности манёвра соперника.

После всех разборок между чемпионами на первом месте обосновался Ферстаппен, быстро отъехавший от шедшего вторым Боттаса. Феттель с Хэмилтоном же начали соревноваться, кто быстрее прорвётся через пелетон — при том, что Себастьяна устраивало только первое и второе место и увязание Хэмилтона в конце первого десятка. Причём дошло до удивительного — уже в первой половине гонки Льюиса на круг (!) обошёл лидер Ферстаппен.

Свою часть работы Феттель выполнял потрясающе — летел по трассе, одного за другим проходил соперников, но ещё раз пробить машину Хэмилтона более основательно он возможности уже не имел. А следовательно, и помешать представителю "серебряных стрел" не мог. Да и за время прорыва отставания в первой тройке успели вырасти, и Феттель, хотя к концу Гран-при вырвался на четвёртое место, но выше подняться уже физически не успел. Ну а Хэмилтон спокойно довёл гонку до финиша на девятой позиции и обеспечил себе новый триумф в чемпионате, до конца которого осталось ещё два этапа.

Льюис Хэмилтон вернул себе чемпионское звание, потерянное в 2016 году, и догнал по количеству трофеев Себастьяна Феттеля — теперь их у обоих по четыре. Больше — только у Шумахера (7), аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио (5), столько же — у Алена Проста. При этом уроженец городка Стивенидж обогнал ряд выдающихся пилотов, таких как Айртон Сенна и Нельсон Пике, а также своего соотечественника Джеки Стюрта.

Гран-при Мексики. Итоговое положение

  1. Макс Ферстаппен (Red Bull).
  2. Вальттери Боттас (Mercedes).
  3. Кими Райкконен (Ferrari).
  4. Себастьян Феттель (Ferrari).
  5. Эстебан Окон (Force India).
  6. Лэнс Стролл (Williams).
  7. Серхио Перес (Force India).
  8. Кевин Магнуссен (Haas).
  9. Льюис Хэмилтон (Mercedes).
  10. Фернандо Алонсо (McLaren).

Зачёт пилотов

  1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 333.
  2. Себастьян Феттель (Ferrari) — 277.
  3. Вальттери Боттас (Mercedes) — 262.
  4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull) — 192.
  5. Кими Райкконен (Ferrari) — 178.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!