Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
23 августа 2016, 12:45

На новой арене ЦСКА не хватило места всем армейским легендам

Лайф публикует эксклюзивные кадры граффити на новой арене ЦСКА. Мы пообщались с художниками и выяснили, с какими проблемами они сталкивались, почему нет изображения Газзаева среди легенд и зачем портрет Акинфеева перенесли выше.

Фото: © L!FE / Марат Абулхатин

Фото: © L!FE / Марат Абулхатин

Последнее время главный тренд в мире — граффити, на улице мы каждый день сталкиваемся с различными надписями, которые были сделаны нелегально, но и также часто прохожие в городах видят красиво оформленные фасады зданий. Эту моду подхватил и футбольный клуб ЦСКА, который на своей новой домашней арене вот-вот должен принять первый матч, решил сделать своеобразную аллею легенд, изобразив на стенах стадиона как и ныне выступающих звезд армейцев, например, Игоря Акинфеева и Сергея Игнашевича, так и людей, которые творили историю клуба раньше — Павел Садырин, Владимир Астаповский, Альберт Шестернёв. Лайф встретился с Виталием и Сашей. Первый является владельцем фирмы, которая занимается оформлением, и сам рисует, а второй — легенда российской граффити сцены и один из художников, которые в данную минуту трудятся над созданием сложнейших портретов. 

— Изначально идея порисовать на стадионе появилась у художников, — начал Виталий, проводя небольшую экскурсию по арене, — для одного из них это заветная мечта, он ждал эту арену 10 или 15 лет. Мы долго пробивались к клубу, не из-за того, что они негативно как-то к этому относятся, просто не знали, к кому обратиться. После нескольких неудачных попыток нашли нужных людей и сразу договорились о встрече с верхушкой руководства. Конечное решение принимал генеральный директор ПФК ЦСКА Роман Бабаев, через него шёл весь диалог. Нашли общий язык за 10—15 минут. Показали свои работы, рассказали, что хотим, и предложили несколько идей. Изначально думали оформлять больше стен, но потом решили рисовать только на тех, которые вы видите. Отказались от этой идеи, чтобы изображения не делились колоннами и работы можно было увидеть с улицы, а не только с территории стадиона. Руководству понравилась задумка, нужно было добавить побольше цвета и запечатлеть легенд клуба, некоторые из них уже умерли, но есть и те, кто до сих пор играет в футбол и в ЦСКА. 

Заметно было, что парни погружены в тему, и для них это не только заработок — а за граффити-оформление платят много — но и они получают удовольствие от процесса. Кстати, в отличие от многих других раскрученных фирм, занимающихся оформлением, ребята за свою работу берут намного меньше. 

— Эскизы согласовали быстро, на встрече накидали наброски и примерно обозначили персонажей. Были некоторые доработки, всё-таки нарисовать сразу 15 людей не так просто, но 12 из 15 приняли сразу, остальные дорабатывались. Решили, что за основу возьмём фотографии, которые нарисуем крупно, и моменты из жизни каждого из игроков, их исполнили меньше. Мелкие фотографии как раз создавали динамику и дополняли образ. Не хотели переборщить, предлагали супердинамичную картинку, но потом отказывались от неё, — пояснил художник. 

Места хватило не всем

— Не знаю, как происходил выбор тех, кто будет нарисован, но это было полностью под властью руководства. Изначально в списке присутствовал Валерий Газзаев, Сергей Семак и Дмитрий Кузнецов. Невозможно уместить всех. Нарисовали бы Газзаева — не хватило место Акинфееву или кому-то ещё. Конечно, никого не хотели обидеть. Часть фотографий для эскизов мы нашли в Интернете, остальные нам предоставили из архива, но это оказалось очень сложно, так как очень мало фотографий, — продолжил Виталий.

Стадион ЦСКА 1

— Рисуем мы уже около двух месяцев, может быть, со стороны это кажется очень просто, но это не так. Рисовать приходится с полудня до девяти вечера, но сейчас световой день сократился, и заканчиваем в 7 вечера. Так что стадион уже стал вторым домом, постоянно время проводим здесь, мы даже кушали на тренерских сидениях. Должны закончить в срок, хотя клуб никогда не подгонял, мы спокойно работаем. Были небольшие трения с рабочими, так как им нужно класть плитку или штукатурить, а нам надо рисовать, но находили общий язык. Была только одна серьёзная проблема, которая мешала. Стена ведь белая, но она не гладкая, у неё шумное покрытие, поэтому на солнечной стороне нереально было рисовать — краска отсвечивала. Приходилось работать в тёмное время, — поделился Виталий. 

Опасались за сохранность Акинфеева

— Около тысячи граффити баллончиков мы приобрели. Краска предназначена для улицы, поэтому рисунок будет оставаться в первозданном виде, если не десятки лет, то десять лет точно. Но многое зависит от благоразумия людей, посещающих стадион, так как единственное, что можно сделать — это пририсовать что-то или подписать: "Я здесь был". Игорь Акинфеев изначально находился ниже, но потом перенесли его выше на всякий случай, мало ли, на какие ухищрения пойдут фанаты других команд. Не стали отказываться от рисования на гостевом секторе, так как это странно — сделать весь стадион, а гостей принимать пустыми стенами. Поэтому решили разрисовывать все. Тем более люди, которые нарисованы на трибуне гостей, ничего плохого никому не сделали, надеемся, что ни у кого рука не поднимется, — сообщил Виталий.

"Зенитовский" Садырин на красно-синих стенах

На просторах Интернета поклонники других клубов троллили армейских болельщиков из-за того, что на их стадионе появилась фотография Павла Садырина, человека, который за три года не только вернул армейцев в высшую лигу, но и принёс команде золотой дубль в сезоне 1991 года. Кроме того, тренер привёл "Зенит" к чемпионству, поэтому фанаты сине-бело-голубых так же хорошо к нему относятся. Но фотография, которую хотели нарисовать, была сделана в тот момент, когда его подбрасывают на руках футболисты "Зенита", празднуя чемпионство в 1984 году. 

Стадион ЦСКА 2

— Видели, что в Интернете смеялись над тем, как мы нарисовали Павла Садырина, точнее, не как нарисовали, а что хотели использовать фотографию, на которой он празднует чемпионство "Зенита". Мы только сделали набросок, а так как клуб пускает на стадион лидеров фанатского движения, они быстро заметили и сказали нам. Мы не стали говорить, что эскизы все были утверждены, и мы не будем переделывать ничего, прислушались и переделали этот кусок. Такая ошибка произошла в общей запаре, выбирали вместе фотографии, но не уследили. Если бы нарисовали так, то это был бы полный треш, но вовремя заметили, и ничего ужасного не произошло. С нами постоянно общаются ребята из Red-Blue World, что-то советуют. Клуб, кстати, сделал подарок своим фанатам. На трибуне, где будут располагаться активные болельщики, по их эскизам и нашим доработкам мы нарисуем тематические граффити, — рассказал художник.

Фото: © L!FE / Марат Абулхатин

Бабаев баллончик в руки не брал, но за процессом следил

Виталий в этой команде занимается больше организацией процесса, он принимает участие в рисовании, но его задача — сделать красивый и ровный фон, а портреты рисуют другие художники. Лайф пообщался и с одним из тех людей, которые с банкой и кисточкой располагаются на строительных лесах и рисуют легенд клуба. Его зовут Александр, в граффити-среде более известен, как Саша Тор (рисует с 90-х). Саша с удовольствием рассказал о том, как рисует, и немного поведал о себе. 

— По эскизу переносится основная контурная часть, какие-то крупные линии, детали, примерный набросок лица. И от руки нанесены были фоновые элементы. Это всё аэрозольной краской делается, после художники на два три дня "присаживались" на персонажа и не отходили от него. Но это всё делалось кистями, чтобы проработать мелкие детали. Старались передать эскиз на сто процентов, но всё-таки это искусство, поэтому были какие-то отклонения, это ведь кисть и живая рука. Мы не претендуем на точное сочетание, но я считаю, что выполнено очень качественно и узнаваемо. Любой человек, который увидит со стороны, сразу же скажет, кто это. Этого очень непросто было добиться, — рассказал Виталий.

— Техника смешанная, основу мы делаем баллончиками, потом по мере надобности какие-то мелкие детали доделываем кистью. Работать со старыми фотографиями сложно, они размытые и выцветшие. И по ним сложно переносить изображение, приходится восстанавливать по деталям. От двух дней до пяти уходит на одну стенку, а в целом работаем уже месяца два. Руководство вносило какие-то корректировки, но словесные, сами не брали в руки баллончик и не помогали. Но часто присутствовал здесь Роман Бабаев и наблюдал за процессом. Стараемся, чтобы болельщики были довольны, могли бы сделать всё намного быстрее, но стали заморачиваться и делать кистями, но даже если всем нравилось, но мы видели, что есть какие-то недоработки, и переделывали сами. Рисуем вчетвером: Андрей, его жена Оля, я и Виталий. Нас так мало, потому что у нас должны быть общие стили, чтобы ничего не отличалось и не получился художественный винегрет, — поведал Саша. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar