Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 ноября 2016, 16:50

Орёл Нурмагомедов — о курице Макгрегоре, бое года Ковалёва и Фёдоре Емельяненко

Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников/Олег Золото © East News

Фото: © РИА Новости/Кирилл Каллиников/Олег Золото © East News

Лучший на данный момент российский мастер смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов по прозвищу Орёл в откровенном интервью Лайфу рассказал о взаимоотношениях с ирладцем Конором Макгрегором, боксёром Сергеем Ковалёвым и легендой ММА Фёдором Емельяненко.

— Вы сейчас настоящий народный боец, народный чемпион. А вы сами чувствуете, что являетесь одним из самых популярных спортсменов России? Ощущаете поддержку?

— Не знаю почему, но в своём последнем бою (против Майкла Джонсона. — Прим. Лайфа) я эту поддержку ощущал так сильно, как никогда раньше. На самом деле быть народным чемпионом — это дано не каждому. И я признание болельщиков очень и очень ценю, для меня это по-настоящему важно. Обещаю, что и в дальнейшем буду в каждом бою драться до конца и никогда не сдаваться.

— Большинство своих побед вы одерживаете благодаря борцовским навыкам, но с Майклом Джонсоном вам пришлось очень много поработать в стойке — вот, у вас даже синяк ещё до конца не сошёл. Бой проходил не совсем по вашему сценарию?

— Я опасен для соперников прежде всего тем, что могу сам контролировать, где будет проходить бой — в стойке или на полу. Это основа моего подхода к поединкам. Хотел с Джонсоном в стойке стоять — стоял, потом захотел перевести в партер и поймать болевым — сделал... Это было частью моего плана. Я специально дал ему "вымахаться". Он попытался нанести порядка 30 тяжёлых ударов, и после каждого из них его скорость всё уменьшалась и уменьшалась.

Разок он мне попал по-настоящему хорошенько. Это действительно был классный удар. Но я ему сказал в этот момент: "Это всё? Всё, на что ты способен?"

После этого он психологически потух. Стало видно, что желания сражаться у него стало поменьше. Так что всё нормально было в том бою, я полностью контролировал ситуацию.

Мне кажется, все немножко привыкли к тому, что я побеждаю, вообще не пропуская ударов. Но не забывайте, что Джонсон — один из лучших бойцов мира. Во всяком случае, совершенно точно — один из лучших "ударников" во всём UFC. Руки у него очень быстрые и мощные.

При этом на протяжении всех тренировочных сборов я готовился к тому, чтобы доминировать в обмене ударами на протяжении всего боя. Но прямо во время поединка слышу голос своего тренера, охрипший такой: "Переводи в партер!" Повалил оппонента — и снова слышу: "Заходи на кимуру (болевой приём. — Прим. Лайфа)!" После боя поблагодарил наставника.

— Как справлялись с враждебностью зала в Нью-Йорке, когда вы публично вызывали на бой Конора Макгрегора?

— А не было никакой враждебности. Люди могут не верить ушам, но не могут не верить глазам. Я показал им, что являюсь настоящим чемпионом. Они ожидали, что у меня будет тяжелейший бой с Джонсоном, а он сложился довольно легко. И потом я сказал им правду про Макгрегора. А люди чувствуют правду. Многие думают, что я эту речь репетировал. Но это не так.

Просто когда Всевышний даровал мне победу — я понял, что должен "газануть" на Макгрегора, должен что-то сказать этому человеку. А лучше правды ничего нет. И я сказал правду. В начале года сдаётся как курица, в конце года дерётся за пояс... Это неправильно. И это не заслуга Макгрегора, это заслуга UFC. Всё просто: он не простая курица, а курица, которая несёт золотые яйца.

— Как проходила ваша словесная перепалка с Макгрегором, кто был инициатором? И вообще, как считаете, он действительно слегка чокнутый или это просто маска для промоутеров и спонсоров?

— Мы раньше нормально общались. Пару лет назад, например, на одном из бойцовских вечеров он сам ко мне подошёл первым. Пообщались, он спросил про моё травмированное колено... Но если Макгрегор считает, что у нас хорошие отношения, то он не должен был отбирать у меня титульный бой, который принадлежал мне по праву. Чего притворяться? Он для меня — никто. Точнее, враг внутри октагона.

— Давайте представим, что ваш бой с Макгрегором всё-таки состоится. Вы один из лучших борцов UFC, он один из лучших ударников. Не боитесь попасть под его знаменитую левую "кувалду"?

— (Улыбается.) Тем интереснее. Чем сложнее соперник, тем лучше. И тем этот бой хорош для миллионов болельщиков. Не боится ли Хабиб угодить под нокаутирующий удар? Не боится ли Коннор попасть в захват Хабиба? Ответы на эти вопросы зрители могут узнать только во время боя. Спорить два лагеря фанов могут бесконечно. Кто-то будет говорить, что ирландец быстро меня вырубит, а кто-то — что я вынесу "в одну калитку". Чем жарче градус дискуссии, тем проще UFC продать этот бой за серьёзные деньги.

Конечно, я уверен в своих силах. Но и Макгрегор наверняка продолжит утверждать, что именно он — самый лучший боец.

Лично моё мнение: он в ближайшие месяцы продолжит "соскакивать" с боя. Говорят, он сейчас "беременный" и ребёнок родится только в мае.

Понятно, что столько времени я ждать боя не собираюсь. На горизонте сейчас у меня только два возможных соперника — помимо Макгрегора это Тони Фергюсон (32-летний американский боец, 22 победы и 3 поражения в ММА. — Прим. Лайфа).

— Не было у вас ощущения, что бой Макгрегора и Эдди Альвареса был не совсем честным? Не было ощущения, что американец поддаётся?

— Стыдно мне было смотреть этот бой. Не знаю... Альварес самый важный бой своей жизни провёл настолько плохо, как не дрался никогда. Лично у меня этот поединок оставил очень много вопросов. Повторюсь: я смотрел на чемпиона в своём весе, и мне было стыдно за то, что он делает в октагоне.

В общем, я был очень разочарован. Не скрою, хотел, чтобы победил Альварес. Потому что я прекрасно понимал: если выиграет Макгрегор, он начнёт от меня убегать. Так и происходит.

— Вы заявили, что, если UFC не даст вам титульный бой, вы больше не будете драться в этом промоушене. Какая-то ответная реакция была?

— Я напрямую общаюсь с Дэйной Уайтом, президентом UFC. И он не может мне указывать, что я должен говорить, а что — нет. Я взрослый человек. Как личность, я точно немаленький человек. И вправе высказывать своё мнение в любой форме. Ни Уайт, ни даже десять Уайтов не могут мне это запретить. Если у человека нет своего мнения или он боится открыто его высказывать — значит, он не личность. Я не хочу быть ведомым, я сам хочу решать свои дела.

— И всё-таки: если UFC и дальше будет прятать от вас Конора?

— Знаете, эта ситуация в любом случае для Конора тупиковая. Чем дольше он будет от меня бегать, тем меньше его будут уважать. Ну а если согласится на бой, тогда все увидят, чем он для него закончится. На самом деле, Конор — неглупый человек. Если он от меня прячется — значит, немножко мозгов у него всё-таки есть...

Повторюсь, такая ситуация не может длиться долго. Даже ирландские фаны начнут разочаровываться в своем кумире: "Эй, почему ты бегаешь от этого парня? Выйди и докажи, что ты лучший легковес мира."

Так что уверен: рано или поздно Макгрегору придётся со мной сразиться.

— Ваша весовая категория — до 70 кг. Но при этом во внесоревновательный период вы можете весить на 10—15 кг больше. Насколько сгонка и набор веса тяжёлый процесс? И не мешает ли такой стресс для организма в бою?

— У меня отец — большой специалист по вопросам народной медицины. Плюс есть свой диетолог. Какого-то волшебного рецепта здесь нет, все методики в мире бокса и единоборств давно известны. Сейчас к бою за день набираю около 12 кг — и отлично себя чувствую.

— Сегодня ночью в Лас-Вегасе проводит свой бой самый титулованный российский боксёр-профессионал Сергей Ковалёв. Вам не кажется странным, что в вашем заочном споре с Макгрегором россиянин — на стороне ирландца?

— Я не думаю, что он сильно поддерживает Макгрегора. Меня Ковалёв, например, поздравлял с победами... Мы с ним знакомы давно. Очень хочу, чтобы он сегодня победил Уорда в бою за звание лучшего боксёра современности. Искренне желаю ему победы.

Ну если нравится ему Конор как боец и как человек — что в этом такого? Я уже говорил, что каждый имеет право на своё мнение. Я же не мог ему сказать: "Как так, Сергей, давай болей за меня!" Все взрослые люди.

— Сейчас вы — самый популярный российский боец ММА. Много лет в этой роли выступал Фёдор Емельяненко. Как считаете, пора ему уже повесить перчатки на гвоздь?

— Не секрет, что над временем никто не властен. Неважно, как тебя зовут — Хабиб, Фёдор, Саша, Маша, Мага... 40 лет — это не 30, не 32. Это уже очень серьёзный возраст для бойца ММА. Моё личное мнение: Емельяненко и сейчас может конкурировать со многими ведущими бойцами. Но вот сможет ли он снова добраться до самой вершины, стать чемпионом — это тяжёлый вопрос.

— Недавно между Фёдором Емельяненко и главой Чеченской Республики Рамзаном Кадыровым состоялся заочный спор в соцсетях по поводу турнира с участием детей...

— И Фёдор, и Рамзан Ахматович — лучшие в своём деле. Я уже несколько раз озвучивал простую мысль: если человек — настоящая личность, он имеет право на любое мнение. Я слышал, что они между собой пообщались, и, судя по всему, нашли общий язык.

— В последние годы на российских спортсменов объявлена настоящая "допинговая охота". Нет опасений, что на каком-нибудь приёме доброжелатели Макгрегора банально вам что-нибудь подсыплют?

— Вы даже не представляете, насколько я внимательно за этой темой слежу! Очень тщательно отслеживаю всю еду и лекарства, которые попадают в мой организм. Бывали случаи, когда я валялся с температурой, но не позволял себе принимать даже какой-нибудь "Колдрекс". Сейчас подписал контракт с фирмой, производящей отличное спортивное питание, одно из лучших в мире, — "Нутраболикс". И всё, что употребляю, предварительно отправляю на экспертизу в USADA.

Очень, очень сильный контроль! Меня за год проверили 11 раз. Я уже шучу с ними: "Я только успеваю из туалета выйти, а вы мне уже снова свою пробирку даёте". С утра до вечера заполняю эти баночки мочой...

Я в этом вопросе спокоен. Я — чистый боец. И я понимаю, насколько нечестно и несправедливо добиваться преимущества над соперником благодаря допингу.

— Спорт для вас — самая важная вещь в жизни?

— Нет, конечно. Есть много всего более важного. Семья. Религия. Традиции. Само то, с каким уважением ты относишься к другим людям. Это всё гораздо важнее, чем спорт.

Да, я занимаюсь спортом всю жизнь. Да, у меня есть спортивная мечта, к которой я иду всю жизнь — через травмы, боль, разочарования, вынужденные отлучки из семьи во время боёв. Если честно, я не предполагал изначально, что смогу быть в спорте настолько успешным.

У меня часто душа болит: прихожу на какое-то мероприятие, а там сотни или даже тысячи фанатов хотят со мной сфотографироваться. А я физически просто не могу разорваться и успеть сделать селфи со всеми... Я получил от Всевышнего в спорте гораздо больше, чем просил. Поэтому, если когда-нибудь всё это потеряю, — сильно не расстроюсь.

— Ваша серия из 24 побед без поражений — самая продолжительная в ММА на данный момент. А на вас эта серия психологически не давит или, наоборот, добавляет уверенности?

— Никогда не любил проигрывать. Даже в детстве — терпеть не мог! Поэтому я и дальше буду делать всё для того, чтобы оставаться непобеждённым и однажды привезти чемпионский пояс в Россию. Если не получится — не обижайтесь. Знайте, что я отдал для этого все силы до конца.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров