Автомобили, на которых больше всего зарабатывают иностранцы в России
Несмотря на продолжающееся снижение российского рынка, соотечественники продолжают покупать новые автомобили, и это приносит иностранным компаниям миллиарды рублей.
За семь месяцев нынешнего года россияне суммарно потратили на покупку новых автомобилей 983,42 млрд руб., почти столько же, как и за аналогичный период прошлого года (984,4 млрд руб.). Больше всего реализовано внедорожников и кроссоверов, объём продаж этих автомобилей в денежном эквиваленте составил 441,46 млрд руб. Основываясь на статистических данных "Автостат-инфо", Лайф определил десятку моделей, принёсших больше всего денег автопроизводителям.
10. Lexus LX
Открывает десятку лидеров российского рынка по доходности люксовый внедорожник Lexus LX. Это единственный премиальный автомобиль, попавший в рейтинг, его средняя цена в июле 2016 года составила 5,8 млн руб. За семь месяцев нынешнего года россияне купили 2,7 тыс. внедорожников на общую сумму 14,1 млрд руб. "Эл икс" является улучшенной в части комфорта и дизайна интерпретацией Toyota Land Cruiser 200. Почему состоятельные россияне выкладывают такие суммы за эту машину, ответ прост: во-первых, это внедорожник, во-вторых, это очень комфортный внедорожник, в котором есть, к примеру, рекордные 28 дефлекторов климатической установки.
9. Volkswagen Polo
Один из самых популярных автомобилей B-класса на российском рынке, седан Volkswagen Polo, с января по июль разошёлся тиражом в 22 тыс. экземпляров и принёс немецкому концерну 14,7 млрд руб. Средняя цена при покупке этого автомобиля составляет 686 тыс. руб. Успеху "поло" способствует недавний рестайлинг модели, к тому же, не так давно линейка версий седана пополнилась резвой версией Polo GT с гольфовским 125-сильным мотором и "роботом" DSG.
8. Lada Vesta
Восьмое место занимает полуроссийский бюджетник Lada Vesta. За семь месяцев 2016 года "АвтоВАЗ" (контролируется альянсом Renault-Nissan) заработал на реализации седана 14,8 млрд руб., продав при этом 26 тыс. машин. Средний чек при продаже Vesta — 570 тыс. руб. Довольно показательно, что вазовская машина, впервые шагнувшая в более высокий сегмент, в результате больше других зарабатывает для автозавода. Надо полагать, успех умножится, когда появятся Vesta универсал и седан Cross.
7. Nissan X-Trail
Японский паркетник Nissan X-Trail неизменно пользуется успехом у россиян: за январь-июль продано 9,7 тыс. экземпляров на сумму 15,2 млрд руб. При этом средняя цена кроссовера составила 1,5 млн руб. Недавно машина встала на конвейер завода Nissan в Санкт-Петербурге. Пока что выбор модификаций невелик, зато есть бензиновый и дизельный двигатели и две коробки передач: механика или вариатор. Причём последний недоступен для дизельной версии.
6. Renault Duster
Renault Duster — самый популярный кроссовер России, и этим объясняется 20 млрд руб. в копилке Renault, полученных за счёт продажи 24 тыс. паркетников. Одной из слагаемых успеха Duster стала доступность, средняя цена при продаже автомобиля в июле составила 811 тыс. руб. Renault предлагает покупателям Duster три мотора на выбор (два бензиновых и один дизельный) и систему полного привода с тремя режимами работы.
5. Toyota Camry
Японский бестселлер бизнес-класса Toyota Camry по-прежнему не сдаёт позиций. В 2016 году Camry уже приобрели 14 тыс. человек, а суммарный доход японской компании от продаж этой модели составил 22 млрд руб. Средняя цена бизнес-седана в июле 2016 года составила 1,5 млн руб. Во многом популярность машине обеспечила слава Toyota как надёжной марки, а также персональный имидж Camry как машины для чиновников. Обладателей этого седана японцы могут порадовать вставками под дерево, отделкой сидений кожей, круиз-контролем и массажем задних сидений.
4. Toyota Land Cruiser Prado
Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado разошёлся тиражом 8,9 тыс. экземпляров, что принесло компании 25,703 млрд руб. Высокое положение в рейтинге при сравнительно небольшом числе проданных авто объясняется высокой средней стоимостью покупки машины — 2,9 млн руб. Ценовая вилка у Prado внушительная — от 1,9 до 3,6 млн руб. Базовая версия внедорожника — своеобразное антикризисное предложение от Toyota с минимальным набором опций.
3. Toyota RAV4
С небольшим перевесом самой успешной по доходности моделью Toyota стал кроссовер RAV4. С января по июль 2016 года было реализовано 16 тыс. машин, а оборот от продаж составил 25,748 млрд руб. Средний ценник автомобиля — 1,5 млн руб. Двигатель RAV4 объёмом 2 литра (146 л. с.) может сочетаться с автоматом или механической коробкой передач, также можно выбрать тип привода (полный или передний). Более мощный (180 л. с.) мотор 2,4 доступен только для полноприводной машины с автоматом.
2. Hyundai Solaris
На втором месте рейтинга расположился один из лидеров российского рынка седан Hyundai Solaris. 42 тыс. проданных машин и 28 млрд рублей в кармане у корейцев — таков результат популярной модели. Средняя цена Solaris составила 671 тыс. руб. Автомобиль предлагается с двумя двигателями (107 и 123 л. с.) и в пяти комплектациях. Причём базовую версию (592 тыс. руб.) можно назвать спартанской: в ней нет аудиосистемы, клавиш на руле для управления мультимедиа, электростеклоподъёмников, кондиционера и даже переднего подлокотника.
1. KIA Rio
По итогам семи месяцев победителем по доходности стали седан и хетчбэк KIA Rio. Они на пару обогнали Solaris как по количеству проданных экземпляров, так и по выручке: в 2016 году реализовано 47 тыс. машин на сумму 33 млрд руб. Таким образом, Rio стал абсолютным лидером российского рынка по объёму выручки с продаж. Средняя цена KIA Rio составляет 702 тыс. руб.