Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва
Посещая сайт life.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.
Ок
4 июня 2018, 04:30

Под крышей Центробанка: сколько заработают страховщики на новых тарифах ОСАГО

Блогер и автор телеграм-канала "Адские бабки" Александра Баязитова — о том, сколько зарабатывают страховые на ОСАГО и что теперь с этим делать.

Ну вот уже и в официальных речах чиновники Центробанка называют тех, кто был вынужден пройти все круги судебного ада для того, чтобы получить выплаты по ОСАГО, мошенниками, злоупотребляющими правами. Ранее этим баловались только страховые, которые в любых законных выплатах видят "убытки". Теперь отличился и заместитель Эльвиры Набиуллиной, курирующий страховой рынок, — Владимир Чистюхин. Кстати, в прошлом году эти самые мошенники-налогоплательщики официально заплатили ему почти 40 млн рублей зарплаты.

Собственно, по закону страховые обязаны направлять на страховое возмещение ущерба водителям после ДТП 77% от собранных премий, на администрирование страховых договоров остается 23%, включая и их маржу. А сколько же на деле?

Счётная палата официально даёт такую цифру: выплаты по автогражданке составляют всего лишь 13% от собранных премий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко

Но, хорошо, давайте возьмём цифру, которую сами публикуют страховщики. Итак, по данным РСА, всего с 2004 по 2017 год страховщики собрали по ОСАГО 1 трлн 722 млрд рублей. Выплаты — 1 трлн 20 млрд рублей, то есть только 59%, на 18 процентных пунктов больше, чем им полагалось по закону. 702 млрд рублей — вот столько заработали страховщики на том, что водители обязаны покупать автогражданку.

Но в Центробанке считают, что этого мало, что клиенты, обязанные покупать эту бумажку, должны приносить ещё больше прибыли страховщикам. И на голубом глазу врут, что ОСАГО убыточно и поэтому тариф нужно срочно поднять.

"Мы подсчитали, что недостаток тарифа составляет 47%, но мы считаем, что сдвижка тарифного коридора на 20% создаст достаточные конкурентные преимущества", — говорит Чистюхин.

Фото: ©Агентство городских новостей "Москва"/Зыков Кирилл

Фото: ©Агентство городских новостей "Москва"/Зыков Кирилл

Где логика? Если ОСАГО убыточно, если не поднять тариф на 50%, то чем спасут 20%? Более того, пока страховым рынком управляла Федеральная служба по финансовым рынкам, почти 10 лет тариф не менялся. Но после того, как регулирование перешло к ЦБ, за три года тариф вырос в два раза, и все еще он якобы убыточен для страховщиков.

И, несмотря на мифические убытки, страховщики и не думают от него отказываться. Как в анекдоте про лося: я всё пью и пью, а мне всё хуже и хуже.

Но хуже будет только клиентам автогражданки. Новая инициатива ЦБ — ограничить выплаты живыми деньгами. То есть даже те, кто покупает ОСАГО в расчёте на то, что полис полностью покроет расходы потерпевшему, могут обломаться: пострадавший придёт в страховую, которая под любым предлогом заставит его доплатить за ремонт, — как это происходит сейчас. Разницу он пойдёт взыскивать с виновника в суде.

Потому неудивительно, что всё больше и больше автовладельцев не доверяют ОСАГО и ездят без полиса: по различным оценкам, их уже около 10 млн человек.

При регулировании страхового рынка Центробанком страховка (и не только автогражданка) в сознании людей стала твёрдо ассоциироваться с мошенничеством, способом выкачивания денег из населения в страховые компании. Которые, в свою очередь, выкачивают их за границу, как это показало дело Росгостраха. Ну а правда, зачем страховым конкурировать качеством продукта, если вот с такими чистюхиными можно договориться и просто вдвое взвинтить цены на страховку, от которой по закону нельзя отказаться?

Больше советов о том, как не остаться без денег, —в авторском канале "Адские бабки"

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
1
avatar
avatar
Анатолий Борисов5 июня 2018, 07:15

По-моему, давно пришло время РСА наладить службу аварийных комиссаров на всей территории России. Почему они этого не делают? Почему каждый водитель, по их понятиям, должен быть всегда готов самостоятельно оформить ДТП? Почему всех тех, кто это помогает сделать, они называют "мошенниками"? Разве мошенники ходят по судам?