Заставят ли москвичей отказаться от личных автомобилей?

Заставят ли москвичей отказаться от личных автомобилей?

10977

В последнее время личные автомобили для москвичей становятся скорее роскошью, чем средством передвижения. С середины 1990-х годов столица шла по американскому пути развития дорожной инфраструктуры: предпочтение отдавалось собственным машинам, а не общественному транспорту. Но экономический кризис и политика властей в области организации движения в последние пять лет кардинально изменили ситуацию.

С какими же проблемами сталкиваются московские автомобилисты и как не лишиться возможности комфортного передвижения по городу?

Покупка автомобиля — это дорого?

Проблемы начинаются уже на этапе выбора и покупки транспортного средства. Только 19,5% семей могут позволить себе покупку недорогой новой машины, до 470 тыс. рублей, а средний по стоимости автомобиль, до 1,2 млн рублей, по карману 6,6% семей.

С увеличением стоимости транспортного средства неразрывно связан и рост стоимости владения. Во-первых, это возросшие переплаты по автокредиту. Во-вторых, удорожание такого фактора, как потеря стоимости (затраты на приобретение минус доходы от перепродажи). Получается, что личный автомобиль обходится нам в сумму от 198 тыс. рублей в год для относительно недорогой машины класса В до 1,03 млн рублей для полноразмерного внедорожника, без учёта стоимости парковки.

Что это значит для рядового потребителя? Покупка нового автомобиля — это невыгодно и не всегда доступно. В докризисные времена многие семьи могли позволить себе менять машину каждые 3–5 лет. Сегодня срок эксплуатации авто увеличивается. Также далеко не у всех есть возможность приобрести новую машину, если старая сильно пострадала в аварии или её угнали.

Если покупка нового автомобиля для вас — серьёзное финансовое испытание, стоит позаботиться о том, чтобы продлить жизнь "железного коня" на более долгий срок. Регулярное ТО, современная противоугонная система и КАСКО в надёжной страховой компании позволят вам продолжить наслаждаться комфортным статусом владельца личного автотранспорта.

Всё для людей, а не для автовладельцев

С одной стороны, нельзя не отметить качество дорожной инфраструктуры, которое стабильно продолжает улучшаться последние 10–15 лет. Современные тоннели, хороший асфальт на крупных транспортных магистралях, новые развязки, которые планируется построить на МКАД. Жизнь автомобилистов на первый взгляд становится более комфортной. Но вот ездить на машине многим стало некуда — благодаря расширению зоны платной парковки и увеличению тарифов. Использовать автомобиль, чтобы добраться до работы в центре города, стало совсем невыгодно. Многие москвичи теперь садятся в машину только для поездок до ближайшей станции метро или только по выходным. По статистике страховой компании INTOUCH, в среднем 50% клиентов проезжают за год меньше 12 тыс. км.

Так, может быть, действительно пришло время отказаться от личных автомобилей и начать пользоваться модными сервисами такси и каршерингом? К сожалению, такой вариант подходит немногим. В Москве 3,8 млн легковых машин. Из них различным службам каршеринга принадлежит только 2,6 тыс. единиц. На всех желающих точно не хватит, да и пользоваться сервисами получается только у самых "продвинутых" слоёв населения. Такси с учётом московских пробок тоже не может быть транспортом "на каждый день", поездки на работу обойдутся вам минимум в 15 тыс. рублей в месяц. А самое главное — ни то ни другое не отвезёт вас и вашу семью в выходные на дачу дешевле, чем личный автомобиль.

Поэтому не спешите продавать машину, даже если вы частично пересели на общественный транспорт. Но обязательно подумайте над тем, как оптимизировать свои расходы на содержание авто. Например, изучите возможности экономии на КАСКО для машин с небольшим годовым пробегом.

Город будущего

Некоторые пессимистично настроенные эксперты считают, что в скором времени москвичи смогут использовать личный автомобиль только для поездок в супермаркет с бесплатной парковкой. Это произойдёт потому, что платных парковок на улицах на всех не хватит, а все дворы будут оборудованы шлагбаумами. В итоге автовладельцы просто не смогут выехать из "резервации" собственной придомовой территории, потому что им негде будет припарковаться в месте прибытия.

По другую сторону баррикад находятся городские власти. По их подсчётам, всего 20% москвичей добираются до работы на автомобиле, а 80% населения пользуются общественным транспортом. Вполне логично, что власти хотят сделать счастливым большинство. Для этого открываются новые станции метро, создаются выделенные полосы для транспорта и новые маршруты. И в этом направлении всё получается, город действительно стал ближе.

Но есть и третья сторона — это столичные автомобилисты, которые не готовы отказаться от комфорта, несмотря ни на что. И если вы относитесь к их числу, то вам, несомненно, стоит позаботиться о том, чтобы владение машиной не стало для вас ещё большей финансовой нагрузкой. Автомобили, эксплуатируемые в столице, подвергаются большому количеству рисков: это и мелкие аварии, которые случаются в пробках, и крупные ДТП на скоростных магистралях, повреждения, полученные на парковках или при эвакуации, угоны, участившиеся погодные катаклизмы. Самый простой вариант избежать расходов в этих случаях — страховка КАСКО, которая является гарантией того, что вы не останетесь без автомобиля.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!