Регион

Уведомления отключены

1 июля 2018, 09:00

Маленькие рабы. Как в США и Европе узаконили похищение детей

Фото: © Shutterstock

Фото: © Shutterstock

В США новый скандал: как выяснилось, вот уже больше года американские пограничники, руководствуясь некой секретной инструкцией от Министерства внутренней безопасности, разделяют семьи нелегальных мигрантов, прибывающих в США. Взрослых направляют в один лагерь для депортации, маленьких детей — в другой, для распределения по семьям для усыновления в американские семьи.

После того как адвокат по правам человека Дженнифер Харбури обнародовала видеозапись, сделанную в одном из таких центров, в стране разразилась настоящая буря. В итоге президент США Дональд Трамп подписал указ о временном запрещении изымать маленьких детей у родителей-мигрантов, осуждённых за незаконное пересечение границы.

Тем не менее остались сами лагеря для детей мигрантов (по данным Associated Press, в этих лагерях и центрах временного содержания находится почти 2 тысячи детей, в том числе не менее сотни детей в возрасте младше четырёх лет). Остались и сами дети, изъятые у родителей. По данным американских журналистов, случаи изъятия детей у семей мигрантов начались после того, как в апреле 2018 года Минюст США провозгласил политику "нулевой терпимости" по отношению к нелегалам. То есть, если взрослых мигрантов американцы решили выдворять обратно, то вот их малолетних детей американские чиновники решили оставлять для последующего усыновления в американских семьях — во имя самых гуманных целей, разумеется. Для перевоспитания и приобщения к ценностям цивилизованного мира.

Впрочем, саму практику изъятия и "окультуривания" детей придумали в англо-саксонском мире вовсе не вчера.

Дети как товар

В Средние века в Британии никто и не думал о том, что нужно каким-либо образом перевоспитывать молодёжь — виселица и каторга исправно выполняли функции социальных фильтров, а христианские монастыри давали приют и работу всем неимущим. Но затем произошло два события, имевших самые неожиданные последствия для морали европейского человека.

Во-первых, в результате церковной реформации были закрыты все католические монастыри, раньше бравшие на себя значительную часть социальных функций, в том числе и приютов для нищей молодёжи.

Во-вторых, в 1607 году два английских акционерных общества — Лондонская и Плимутская компании — объединились, чтобы основать Виргинию, первую британскую колонию в Северной Америке. Король Яков I, вошедший в историю как переводчик Библии на современный английский язык, решил поддержать британских купцов и приказал отправлять всех малолетних бродяг и преступников не на виселицу, а за океан — пусть там они своим ударным трудом послужат на пользу родине.

Фото: © Son of the South

Фото: © Son of the South

И в 1618 году к берегам Виргинии отплыли два корабля, в трюмах которых находилось около 300 детей от 4 до 11 лет, изъятых у бродяг и нищих. В Америке пополнению были рады — рабочих рук отчаянно не хватало, а дети гораздо послушнее взрослых и легче адаптируются к тяжёлым условиям.

И вскоре отправку "ненужных" детей в колонии поставили на поток. Когда же беспризорники закончились, британские купцы стали поставлять крестьянских детей, уговаривая их родителей-бедняков отдавать "лишние" рты якобы на усыновление в богатые семьи.

Чемпионами же в торговле детьми стали три содержательницы детского приюта в Шотландии — Анни Макферсон, её сестра Луиза Берт и уроженка Лондона Мария Райт. Всё начиналось с самых благих побуждений. Макферсон, убеждённая баптистка, была ошеломлена детским рабством на местной спичечной фабрике в Эдинбурге. И она основала свой собственный приют, считая, что лучшим вариантом помощи детям будет их отправка в Америку — страну больших возможностей. В итоге усилиями Анни и её сестры Луизы в Канаду было переселено больше 20 тысяч детей — правда, мисс Макферсон и не подозревала, что щедрые попечители организовали под прикрытием её "приюта" настоящий невольничий рынок. В конце концов деятельностью подобных приютов заинтересовались и в Лондоне. В Канаду была отправлена правительственная комиссия во главе с лордом Эндрю Дойлом, который подверг разгрому деятельность "приютов": "Тысячи британских детей, уже и без того бывших в тягостном положении, брошены к переселенцам на произвол судьбы, тяжёлую работу или плохое обращение".

В итоге детская миграция была поставлена под контроль правительства — в Лондоне было организовано "Общество продвижения детской миграции в колонии", чиновники которого стали заниматься целенаправленным переселением из страны детей нетитульных наций — прежде всего шотландцев и ирландцев. Причём во время длительного путешествия — юных мигрантов везли не только в Канаду, но и в Африку, Австралию и Новую Зеландию — детям основательно "промывали мозги", убеждая их в том, что они являются настоящими англичанами и должны всеми силами защищать интересы британской короны.

Программа детской "миграции" приостановилась только в годы Великой депрессии и была окончательно закрыта после Второй мировой войны. Толчком к этому послужило дело сержанта Ли. Британский солдат, попавший в самом начале войны в плен к немцам, после возвращения домой узнал, что его жена погибла под бомбёжкой в городе Ковентри, а его дочерей отправили на "удочерение" в Австралию. Лишь через несколько лет судебных тяжб сержант Ли добился того, чтобы ему вернули дочерей. Правда, к тому времени подросшие девочки уже не помнили ни отца, ни свою прошлую жизнь — все прежние воспоминания были вытеснены ужасами содержания в "приюте", где к сиротам относились как к дешёвому рабочему скоту.

Фото: © Wikimedia Commons

Фото: © Wikimedia Commons

Тем не менее отдельные случаи вывоза детей из Англии имели место и до конца 1970 годов.

Писательница Маргарет Хамфриз, автор книги "Пустые колыбели", писала, что в 1986 году она получила письмо из Австралии — неизвестная ей женщина писала, что в детстве она была насильно изъята из бедной многодетной семьи в Британии и вывезена в Сидней. Все факты, изложенные в письме, полностью подтвердилось. И в 1998 году австралийский премьер принёс извинения жертвам насильственного переселения. Британское же правительство принесло извинения похищенным детям только в 2010 году — после тысяч обращений в свой адрес.

Как убить индейца и сохранить человека

Британский опыт "перевоспитания" детей был воспринят и в Канаде, где британские колониальные власти решили "окультурить" многочисленные племена индейцев. Коренное население Канады официально считалось людьми "второго сорта" — так, согласно Индейскому акту, принятому в 1876 году, все индейцы были фактически приравнены к каторжным заключенным. В частности, им запрещалось владеть собственностью, подавать иски в суд, пользоваться всеми юридическими правами граждан Канады.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Одновременно бригадный генерал в отставке Ричард Генри Пратт решил взять на воспитание десяток маленьких индейцев из племени навахо, которые были союзниками британцев в войне с другими индейскими племенами. В городке Карлайл он основал первую школу-интернат для индейцев, в которой он из подростков стал готовить будущих капралов британской армии.

Девизом школы стали слова генерала: "Наша миссия — убить индейца и спасти в нём человека". Пратт считал, что бесполезно даже пытаться привить цивилизацию взрослым индейцам, иное дело — дети семи лет. Канадский писатель и актёр Лютер Стоящий Медведь, прошедший через школу Пратта, вспоминал, что британские власти в Канаде создали продуманную кампанию по уничтожению самого индейского духа.

— Прежде всего все ученики должны были отказаться от своих индейских имён и выбрать себе европейские имена из списка, который учители написали на доске, — вспоминал Лютер, выбравший себе имя в честь христианского проповедника, о котором он ровным счётом ничего не знал. — Также все ученики должны были коротко стричь волосы и носить европейские костюмы — любое появление на территории школы в индейских мокасинах и куртках каралось недельным заключением в карцере. Также был запрещён и родной язык.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Те дети, которые делали успехи в обучении по-английски, могли заслужить поощрение — к примеру, им разрешалось на летние каникулы отправиться домой, чтобы повидаться с родителями. Двоечников же ждала "трудотерапия": на всё лето их отправляли в фермерские дома для работы.

Опыты Пратта по "перевоспитанию" индейцев были признаны удачными, и вскоре в Канаде было создано Министерство по делам индейцев, под вывеской которого школы-интернаты для индейцев стали открываться уже по всей стране. Программа обучения была минимальной: "перевоспитанные" индейцы с начисто стёртым национальным самосознанием должны были стать либо солдатами канадской армии, либо дешёвой рабочей силой.

Зато в индейском народном календаре появился "Месяц плача" — сентябрь, когда белые инспекторы отбирали в племенах наиболее способных детей. Причём инспекторам помогали сами вожди общин — за перевод детей в школу правительство платило общинам неплохие деньги.

Впрочем, уже в 1920 году парламент Канады принял закон об обязательном обучении всех индейских детей старше 7 лет в школах-интернатах. Была предусмотрена и уголовная ответственность для тех родителей, кто отказывался отдавать своих детей на "перевоспитание" — к тому времени в Канаде функционировало уже более 100 школ-интернатов для индейцев. Всего же через школы-интернаты за всю историю Канады прошло около 150 тысяч детей.

Уже в 60-е годы прошлого века в Канаде стала действовать IMAP — новая правительственная программа по ассимиляции индейцев и метисов, которая предусматривала размещение детей в семьях белых приёмных родителей, получавших специальное пособие за "перевоспитание" индейцев. Всего по этой программе до начала 80-х годов было отдано на усыновление более 20 тысяч детей.

Марсиа Бурый Медведь, вождь из одного из индейских племён в провинции Онтарио, сегодня с ужасом вспоминает жизнь у приёмных "родителей":

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

— Нас, маленьких детей, в семье Мартель было около десятка человек. Мы жили на ферме, обнесённой высоким забором с колючей проволокой, по которой был пущен электрический ток. И всё, что мы должны были делать, это работать на ферме и в поле.

На положении раба Бурый Медведь рос до 18 лет, и только по достижении совершеннолетия он узнал, что он индеец. Он сбежал с фермы и сумел разыскать дом своих настоящих родных, которые были уверены, что их сын давно умер, — так им сказали в больнице.

Сейчас Бурому Медведю уже 54 года, и он по-прежнему борется за то, чтобы все похищенные дети индейцев смогли бы получить компенсации от канадского правительства, которое уже не раз говорило о том, что властям совершенно не за что извиняться.

Впрочем, кое-каких результатов индейским вождям всё-таки удалось добиться — так, с 1995 года в Канаде начал действовать специальный Трибунал по расследованию деятельности школ-интернатов для индейцев. Правда, результаты расследования можно назвать символическими — ни жестоких воспитателей, ни их жертв уже давно нет в живых.

Киднепинг по-австралийски

Другой страной, где британцы также вдоволь поэкспериментировали с "окультуриванием" коренных народов, стала Австралия, где с начала ХХ века власти страны решили приобщать к нормам "цивилизации" детей аборигенов. Как следует из официального доклада Bringing Them Home ("Возвращая их домой"), подобная практика принудительного изъятия детей, происходившая в период с 1909 по 1970 годы, коснулись каждой семьи — практически у каждого коренного жителя Австралии есть близкий родственник, который был похищен властями и передан на "перевоспитание" в специальные школы-интернаты.

Австралийский историк Роберт Манн, основываясь на докладе Австралийского бюро статистики от 1994 года, говорит, что процесс "перевоспитания" затронул примерно 50 тысяч детей, то есть примерно каждого десятого современного аборигена.

Фото: © Wikimedia Commons

Фото: © Wikimedia Commons

Методика была уже опробована на индейцах: сначала у аборигенов отнимали имя, затем право на национальные обычаи и на родной язык, после чего им внушали мысль о своей расовой неполноценности. Родителям запрещалось любое общение с отобранными детьми, в том числе даже переписка. Сами дети впоследствии не раз заявляли, что подвергались насилию, в том числе сексуальному. С 10 лет детей аборигенов подготавливали к работе в качестве батраков и прислуги, а в возрасте 14 лет их передавали на усыновление в богатые семьи некоренных народов, где "переформатированные" туземцы до конца жизни были обязаны служить белым господам.

Лишь немногим из аборигенов удалось избавиться от последствий такого "промывания мозгов". Одним из тех, кому это удалось сделать, был Дэвид Юнайпон — известный христианский проповедник, изобретатель, писатель и журналист, который первым стал бичевать позорную политику австралийских властей. И был даже не раз арестован за агитацию о выделении из Австралии аборигенной территории в центральной и северной части страны.

Несколько десятилетий в Австралии шли дискуссии о необходимости, как минимум, принести извинения коренному населению за политику похищения детей. Первым это сделали власти штата Западная Австралия в 1997 году, а вот премьер-министр Австралийского союза Кевин Радд принёс свои извинения представителям аборигенов только в 2008 году.

Однако коренному населению одних извинений теперь недостаточно, и в один голос аборигены потребовали компенсации. Не так давно на всю Австралию прогремела новость о решении судьи Верховного суда штата Южная Австралия по делу аборигена Брюса Треворроу, который в 1957 году в возрасте 13 месяцев был изъят из семьи, причём родителям даже не сообщили, куда власти забрали малыша. Как говорится в материалах дела, это произошло в больнице, куда малыш был госпитализирован с диагнозом "недоедание" и "инфекционная диарея".

Из больницы он был отправлен в приют — тогда это было самой обычной практикой, после чего ребёнка усыновили Марта и Фрэнк Дэвис, белая пара из Аделаиды. В свою настоящую семью он был возвращён только через 10 лет по решению суда — все эти годы его мать Тора Треворроу добивалась через суд восстановления права опеки над ребёнком.

Фото: © Кадр из видео YouTube/Australian Human Rights Commission

Фото: © Кадр из видео YouTube/Australian Human Rights Commission

Однако внезапное превращение австралийца Брюса Дэвиса в аборигена Брюса Треворроу сыграло с подростком злую шутку. В племени аборигенов он был абсолютно чужим и очень скучал по приёмным родителям, которых суд лишил родительских прав.

В конце концов его старшие родные братья избили Брюса до полусмерти и тот сбежал из резервации. Несколько лет Брюс бродяжничал в портовых городах — 11-летний мальчишка просто не знал своего адреса, где жили Марта и Фрэнк Дэвис. В конце концов он попался на кражах и был осуждён к исправительным работам. В течение следующих десяти лет своей юности он стал постоянным клиентом тюрем и психиатрических лечебниц, где его пытались вылечить от наркотиков, к которым он пристрастился после смерти приёмных родителей.

Его взрослую жизнь также можно описать одним термином — "катастрофа": он был чужим и для белых, и для аборигенов. Единственное место, где Брюс чувствует себя в своей тарелке, это тюрьма — сейчас он работает надзирателем в тюрьме "Пентридж". И за свои детские злоключения он отсудил у государства компенсацию в размере 525 тысяч австралийских долларов (то есть более 24,6 миллиона рублей). Казалось бы, не так много, но для аборигенов важен сам прецедент.

Украденные "дети Гитлера"

Британский опыт обращения с покоренными народами был взят и на вооружение в Третьем рейхе, где был образован специальный институт расовой политики Lebensborn — это название переводится как "источник жизни". Создателем института был сам рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, в обязанности которого, помимо всего прочего, входила и борьба с абортами среди немецких женщин. Тогда Гиммлер и предложил открыть по всей стране спецприёмники для брошенных детей, которых любая женщина могла оставить на попечение государства. Единственное, о чём начальники института не сообщали женщинам, было то, что все дети, "усыновлённые фюрером", подлежали строгой научной селекции: здоровые немецкие дети направлялись на усыновление в немецкие семьи, больные же дети и представители "неполноценных" народов подлежали "утилизации".

Фото: © Flickr/Riksarkivet

Фото: © Flickr/Riksarkivet

Однако и после этого темпы роста уровня рождаемости никак не радовали фюрера, готовившего Германию к переделу целого мира. А кто же, спрашивается, будет воевать за страну, когда женщины не рожают солдат?

Тогда в голове рейхсфюрера Гиммлера созрел новый грандиозный план возрождения арийской расы — дескать, древние арийские воины, воевавшие по всему свету, оставили после себя многочисленное потомство среди других народов, и прежде всего славян. Эдакие "бриллианты" арийского генокода, скрытые внутри "неполноценных" народов. Задача нацистов — найти таких потомков немцев среди славянских детей и скорейшими темпами "онемечить" их.

Проще говоря, офицерам СС, находившимся в Югославии, Чехии, Польше, а с середины 1943-го и в СССР, было предписано изымать всех детей, которые имели светлые волосы и голубые глаза.

Как уже после войны заявил Макс Зольман, бывший руководитель "Лебенсборна", число украденных в годы войны советских детей могло достигнуть семи-десяти тысяч человек. Чаще всего потенциальных арийцев" искали в северных регионах России, Псковской и Новгородской областях. Большое их количество было вывезено из Брянской и Смоленской областей, а также из Крыма, который немецкие идеологи рассматривали как родину своих предков — готов.

Похищенные дети шли в специальные приёмники, откуда польских, белорусских и русских детей распределяли уже по немецким семьям.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Мария Долежалова-Шупикова, которой на момент похищения было всего десять лет, вспоминает о том, что в 1942 году её и других детей фашисты забрали прямо из школы в чешской деревушке Лидице, что недалеко от Праги.

Сначала дети были отправлены в один из питомников-распределителей "Лебенсборна".

— Условия жизни там были просто ужасные. Все спали прямо на земле под открытым небом, одежда быстро превратилась в лохмотья, детей заедали вши, а из еды была лишь жуткая на вкус баланда.

Через неделю Марию передали на воспитание в бездетную немецкую семью. На девочку были оформлены новые документы с совершенно другим именем — Ингеборг Шиллер, а за последующие три года она совершенно забыла свой родной язык, ведь говорить по-чешски ей запрещали.

Тем не менее Мария Долежалова-Шупикова так и не смогла забыть своих настоящих родителей, убитых немцами в день расправы над жителями Лидице, — это была месть фашистов за то, что проживающими в деревне партизанами был ликвидирован обергруппенфюрер СС Рейнхард Гейдрих, исполнявший обязанности имперского протектора Богемии и Моравии.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Другим детям повезло меньше — весной 1945 года немцы уничтожили все архивы института "Лебенсборн", и тысячи "немецких" малышей так никогда и не узнали правды о своём происхождении.

Согласно официальной статистике, больше всего таких приютов было открыто в Норвегии — десять штук. Всего же за годы войны через норвежские филиалы "Лебенсборн" прошло 12 тысяч младенцев, но сколько именно малышей было привезено из СССР, а сколько — рождено норвежскими женщинами от солдат вермахта, сказать сегодня уже невозможно.

Остальные европейские страны также участвовали в осуществлении расовых планов гитлеровцев, но с гораздо меньшим энтузиазмом: так, в Польше было открыто три "питомника" для будущих преемников арийской нации, в Дании и Бельгии — по два "питомника", а во Франции, Нидерландах и Люксембурге — по одному заведению. Количество приютов "Лебенсборн" в Германии неизвестно.

Толерантность поневоле

Символично, что именно в Норвегии опыт Третьего рейха по принудительному изъятию и "перевоспитанию" детей был не только замечен, но и творчески переработан — именно в этой уютной скандинавской стране появился "Барневарн", государственная социальная служба помощи детям и подросткам, которую сегодня всё больше сравнивают уже даже не с "Лебенсборном", но с гестапо.

Всё началось в 1992 году, когда в Норвегии был принят новый "Закон об охране детства", который дал социальным службам неограниченные права вмешиваться в жизнь норвежских семей, если жизнь с родителями, по мнению инспектора (в Норвегии их стали назвать "барневарнами"), может нанести "вред здоровью детей и их развитию". В этом же законе был впервые провозглашён принцип "приоритета интересов ребёнка" — вернее, интересов в том смысле, в каком их понимает сам инспектор-барневарн.

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Что ж, норвежский опыт пришёлся по вкусу либералам всей Европы — через несколько лет этот принцип стал фундаментом "ювенальной юстиции", которая стала самым совершенным инструментом для перевоспитания детей для новой свободной gay-friendly Европы.

Наиболее характерно о деятельности "Барневарна" говорит "дело Бергсет", когда некая Ирина Фролова со своим ребёнком приехала к своему норвежскому мужу Курту Бергсету. После развода с мужем дети у неё были изъяты. Младший ребёнок был передан отцу, а старший — отдан в приёмную семью. Причём старшему сыну, вопреки запрету полиции, удалось связаться по электронной почте с российским посольством, позднее его удалось вывезти из Норвегии с помощью польского детектива Кшиштофа Рутковского. После этого норвежская полиция взяла под охрану Курта Бергсета и его сына от Ирины, которых поместили в некое секретное место.

Впрочем, Ирина Бергсет не одинока.

У Светланы Таранниковой после развода с её норвежским мужем отобрали трёх детей — двух сыновей и дочь — под предлогом того, что она не сможет их правильно воспитывать. Для правильного воспитания дети были размещены в приёмной однополой семье.

В 2013 году российские граждане Татьяна Бендикене и её муж литовского происхождения Робертас Бендикас, проживавшие с тремя дочками в Норвегии, были лишены родительских прав. Причиной изъятия послужил сигнал одного из одноклассников девочек о предположительном применении мер физического воздействия в семье.

У Татьяны Биткиной норвежцы отобрали сына — после того как мальчик принял участие в драке в детском саду. Ребёнок был изъят и помещён в приёмную семью, а родной матери разрешается видеть его 4 раза в год.

Изымают детей не только у русских родителей.

Самым известным случаем несправедливого изъятия можно назвать случай румынской семьи Боднариу, у которой в Норвегии изъяли пятерых детей — с формулировкой "обработка христианством". Только благодаря многотысячным протестам против норвежских социальных служб детей удалось вернуть обратно — через несколько месяцев тотальной "промывки мозгов" в специальном приюте для детей с ЛГБТ-ориентацией (?!).

Фото: © Википедия

Фото: © Википедия

Прогремело и дело индийской семейной пары Бхаттачария, которая работала в Норвегии по официальному контракту. У индусов были изъяты двое детей: трёхлетний мальчик и годовалая девочка. Основанием было указано, что у них нет комнаты для игр и соответствующих возрасту игрушек.

Ещё один пример: у чешских граждан Евы Михалаковой и её мужа были изъяты двое мальчиков из-за подозрения в сексуальных надругательствах над детьми со стороны отца. Как выяснилось, эти обвинения были выдуманы инспекторами-барневарнами. Но добиться справедливости так и не удалось — супруги Михалаковы были лишены родительских прав и выдворены из страны. Дети же под новыми именами были переданы в приёмные семьи.

Похищение детей стало своего рода бизнесом — и приёмные семьи, и инспекторы-барневарны получают за каждого "изъятого" ребёнка крупные суммы денег. Причём в последние годы "Барневарн" объявил о "приоритете интересов ребёнка" над всеми международными законами — проще говоря, они могут изъять детей у любых взрослых людей, которые попадутся им на территории страны, включая и иностранных туристов.

Согласитесь, после этого нужно быть сумасшедшим кретином, чтобы отправиться в эти страны в турпоездку с детьми.

Всего же, по данным Скандинавского комитета по защите прав человека, в странах Северной Европы представители ювенальной юстиции изъяли и насильно поместили в "замещающие семьи" свыше 300 тысяч детей — то есть больше, чем гитлеровцы и британские колонизаторы вместе взятые.

И извиняться за деятельность "Барневарна" никто не собирается.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров