Регион

Уведомления отключены

29 августа 2016, 03:30

Россияне устали от новостей и фильмов

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Фото: © РИА Новости/Владимир Песня

Телезрители стали смотреть больше спортивных трансляций, а также социально-политических и развлекательных ток-шоу.

Как известно, 2014—2015 гг. были для России и сопредельных стран насыщены событиями — вхождение Крыма в состав России, начало конфликта на востоке Украины и др. Но, судя по статистике, время, когда зрители активно следили за новостями, уходит. 

В сезоне 2015/2016 годов на российском телевидении снизился рейтинг новостей и фильмов и время, отведённое таким передачам. Суммарная доля новостных программ по рейтингам за сентябрь 2015 — июнь 2016 гг. составила 13%, годом раньше — 15%. Такие данные представило агентство Initiative (c использованием материалов TNS Russia).

На два процентных пункта упала доля эфирного времени, выделенная фильмам и сериалам, — с 52 до 54%, при этом интерес зрителей к кино сохранился (общий рейтинг — 53%, год назад — 52%). Судя по всему, падение времени кинопоказа объясняется чисто финансовыми причинами.

— Максимальный интерес к новостям мы наблюдали в сезоне 2014—2015 гг., когда доля этой категории составила 15% от рейтингов всех телевизионных жанров. До этого на протяжении четырёх лет, с 2009 года, на новости стабильно приходилось 11%. Нынешний сезон показал вновь снижение интереса к новостям до уровня 2013 года, — отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Тем не менее новости по-прежнему входят в топ самых рейтинговых программ, отмечает она. Первенство остаётся за новогодним обращением президента (рейтинг 45,7%), вторым по популярности стал военный парад 9 Мая (рейтинг 18,8%).

Зато в завершившемся сезоне стали больше показывать развлекательные, спортивные и социально-политические программы.

Итоговые данные двух последних сезонов показали заметный прирост доли аудитории у телеканалов "Карусель", "Домашний" и "Рен-ТВ". Появление в ноябре 2015 г. на частоте "Россия-2" нового канала "Матч ТВ" изменило аудиторию (стала более молодой и мужской), но сказалось на доле.

Источник: © Initiative (по данным TNS Russia, TV Index, Russia 100 000+, 4+)

Большинство топовых программ последнего ТВ-сезона присутствовали в эфире и в предыдущем сезоне, отмечают исследователи. Но популярность трети этих программ снизилась. Например,  рейтинг новогоднего парада звёзд упал на 15%, развлекательной программы "Пусть говорят" — на 14%, "Голос" — на 10%.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров