Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
19 августа 2016, 04:30

Почта России: Пусть оставшиеся позавидуют сокращённым

Единственное, что может удерживать сотрудников Почты России от увольнения, — ответственность перед односельчанами и земляками.

Фото: © РИА Новости/Яков Андреев

Фото: © РИА Новости/Яков Андреев

ФГУП "Почта России", в 2014 году утвердившее план по сокращениям персонала и повышению зарплат, уже перевыполнило план по увольнениям сотрудников, но предпочло не повышать зарплаты оставшимся. Используя низкоквалифицированный труд и социальную незащищённость, госоператор почтовой связи может позволить себе предлагать самые низкие в отрасли зарплаты и не опасаться соперничества с иностранными и отечественными конкурентами.

В августе 2014 года, то есть спустя полгода после начала кризиса, авторитетная компания The Boston Consulting Group подготовила для Почты России программу сокращения кадров и последовательного повышения зарплат. По мнению сугубо капиталистической, лишённой всяких социальных рефлексий BCG, к концу 2016 года в компании должно было остаться 324 тысячи человек, чья зарплата должна была в среднем составлять 24,1 тысячи рублей в месяц.

К 2019 году средняя зарплата одного из 289 тысяч человек, оставшихся на службе в Почте России, должна была составлять не менее 31,4 тысячи рублей.

Согласно данным опубликованного только что отчёта Почты России за второй квартал 2016 года, предприятию уже удалось вплотную приблизиться к показателям 2019 года по численности сотрудников, их осталось всего 292,6 тысячи. Правда, зарплата, по данным пресс-службы Почты России, предоставленным Лайфу, составляет в настоящее время всего 20,7 тысячи рублей. По мнению бостонских аналитиков, такой зарплата должна была быть у рядового сотрудника Почты ещё в 2014 году.

В пресс-службе Почты России утверждают, что брать квартальные данные по численности сотрудников некорректно. Хотя компания не предоставила редакции годового отчёта за 2015 год, утверждая, что предприятие решило сэкономить на его изготовлении, по их данным, на конец 2015 года численность сотрудников составляла 347 786 человек. При этом в "Почте России" оговариваются, что в квартальных отчётах указывается реальное число выплачиваемых ставок, а не сотрудников (включая работающих на полставки, четверть ставки и других), а итоговая численность сотрудников, указываемая на конец года, — это и есть фактический показатель, на который нужно ориентироваться, поскольку в нем учитываются и находящиеся в декрете и просто не получающие в настоящий момент зарплату сотрудники.

То есть по уровню зарплат Почте России удалось отправиться в прошлое, а по числу реально работающих — в будущее. Видимо, именно за это достижение руководство Почты России в конце 2014 года премировало себя за разрыв пространственно-временного континуума на сумму в 600 млн рублей. Подобная восхищённость руководителей Почты России самими собой изумила даже Счётную палату России, и в середине 2015 года была начата проверка адекватности такого премирования высшего руководства Почты.

Впрочем, сказать о том, что руководство ФГУП не думает о рядовых сотрудниках, значит солгать. В частности, в пресс-службе почтового оператора Лайфу сообщили, что теперь каждый почтальон и оператор отделения связи знаком с таким понятием, как KPI, и от того, выполнит он или нет (цитата) "прозрачные и простые для понимания всех сотрудников условия", зависит 30% дохода почтальона. Ранее премия в компании составляла всего 15% от оклада и выплачивалась практически вне зависимости от самого сотрудника, просто по умолчанию, достаточно было не прогуливать и не ругаться с начальством.

При этом если в крупных городах России почтальон, согласно данным рекрутинговых агентств, может перейти в службу экспресс-доставки и получать около 40 тысяч рублей в месяц, то в малых городах России вариантов у человека без высшего или хотя бы специального образования не так уж и много. К примеру, в Осташкове (Тверская область) Почта предлагает оклад немногим более 9 тысяч рублей.

В самих агентствах по подбору персонала оценивать уровень зарплат Почты России отказываются, ссылаясь на то, что предприятие является их крупным заказчиком и конфликты с ним им не нужны.

В Минкомсвязи РФ, курирующем деятельность Почты России, пока что к недостаткам работы предприятия относятся снисходительно. В частности, ответственный за развитие почтовой связи заместитель министра связи России Михаил Евраев отметил, что за последние три года Почте России удалось повысить среднюю зарплату на 3 тысячи рублей. Исходя из того, что средняя заработная плата в Почте России в 2014 году составляла 18,6 тысячи рублей, очевидно, что её рост не покрывал даже уровня инфляции, которая по итогам 2014 года составила 11,4%, а в 2015 году достигла 12,9%.

В пресс-службе Почты России несоответствие планам, которые были написаны для них в BCG и заявлены главой предприятия Дмитрием Страшновым (три года назад он обещал, что через три года зарплаты рядовых сотрудников сравняются с зарплатами рядовых сотрудников DHL и FedEx в России), объясняют кризисными явлениями в отечественной экономике. Однако проект повышения зарплат и сокращения штата был создан BCG уже в разгар кризиса, то есть его негативное влияние в этом плане должно было быть учтено.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров