Мобильную связь убивает ваше тщеславие

Мобильную связь убивает ваше тщеславие

Фото: © Shutterstock

6853
Социальные сети в сочетании с желанием каждого пользователя высказаться по любой теме страшнее неполадок с сотовой связью любого оператора.

Сегодняшние неполадки в сетях "Мегафон" и Yota стали самым обсуждаемым событием в социальных сетях. Все перегрызали друг другу глотки за возможность высказать сенсацию: это сломалось всё оборудование, это хакеры, это заговор! Работа в большинстве офисов остановилась. Все уткнулись в гаджеты, пытаясь проверить: а работает ли? Если нет, то надо срочно написать об этом в социальные сети, чтобы подогреть интерес; если всё нормально, то надо обзвонить максимум знакомых и проверить, всё ли у них в порядке. И так сделал каждый первый.

Сначала по фактам: тотального блэкаута не будет. МТС работал в штатном режиме; истерика по поводу "Билайна" угасла, когда выяснилось, что проблемы были лишь на одной региональной базовой станции. Оба понёсших потери бренда работают на одном и том же железе, так как по сути являются одной компанией ("Мегафон" несколько лет назад купил Yota).

<p>Скриншот © L!FE</p>

Доморощенные эксперты во всех областях моментально начали демонстрировать свои обширные знания на просторах Рунета. Наиболее распространёнными были гипотезы про хакеров. Действительно, эти сотовые операторы подвергались атаке пресловутого WannaCry; однако корпоративные компьютеры, в которые целились киберпреступники, мало общего имеют с установлением мобильной связи.

Вирус поражал старые версии необновлённых Windows, и, чтобы завладеть компьютером, ему необходимы действия пользователя. Если кто-то вёл себя недальновидно (а откровенно — как идиот) и не обновлял ПО несколько лет, это его проблемы; но даже в целом положить мощного сотового оператора из-за одного неандертальца невозможно. В конце концов, это было вымогающее программное обеспечение, причём тут сотовый сигнал?!

Более жизнеспособным является вариант штатной смены софта и дополнений, которые операторы проводят чуть ни не каждый день. В пятницу утром трафик обычно невысок, поэтому при проблеме с установкой обновлений вполне могла сработать цепная реакция: там не очень поставилось, здесь слетело — а потом и всё сразу.

Официальные комментарии о технических сбоях дают основания полагать, что так и было. И никто бы это не заметил, если бы использование сети проходило в обычном режиме — один абонент из тридцати единовременно (согласно статистике). Но в случае, если один не дозвонится пару раз, он пойдёт жаловаться в Интернет. А когда все его тысячи подписчиков начнут проверять, тут никакая нормальная сеть даже в рабочем режиме не выдержит.

<p>Скриншот © L!FE</p>

Самый важный и страшный фактор в любой внештатной ситуации — сами пользователи, которые все, как один, страдают манией величия. Бесконечные звонки и доклады о каждом чихе в социальные сети и с помощью СМС. По каждому информационному поводу мы упускаем возможность промолчать. Нам надо всем сообщить, у всех узнать, собрать лайков, шэров, ретвитов, желательно от кого-то влиятельного; и чтобы в комментарии пришёл топ-менеджер упомянутой в посте компании. К несчастью, в стране с самым дешёвым интернетом в мире, где службы ЖКХ и горожане одинаково не готовы к снегу в ноябре (иначе повсеместные посты "Смотрите, снег!" объяснить нельзя), именно ваши "лайк, шэр, ретвит!" являются главным злом. Неужели вы не понимаете, что перегрузка сети ей здоровья не прибавит?

Откровенно говоря, падение голосовой и особенно sms-связи — это настоящая катастрофа. На сообщениях завязаны социальные сети, доступ к определённым сайтам, но самое опасное — банковские карточки. Очевидно, что мошенники не дремлют и обязательно воспользуются ситуацией. И виноваты в этом вы сами.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!