Лайфхак: как улучшить свой тариф одним звонком мобильному оператору

Лайфхак: как улучшить свой тариф одним звонком мобильному оператору

Фото © РИА Новости/Максим Блинов

65026
Отмена мобильного рабства позволяет клиентам шантажировать поставщиков мобильной связи. Павел Городницкий выяснил, как сделать свой тариф максимально выгодным.

Почти четыре года назад (1 декабря 2013 года) в России отменили так называемое мобильное рабство: у абонентов появилась возможность сменить оператора, сохранив номер. Эта услуга полноценно заработала в апреле 2014 года, а уже в феврале 2015 года министр связи Николай Никифоров заявил, что "отменой рабства" воспользовалось больше миллиона человек.

Сейчас опция переноса номера по-прежнему доступна, но полезнее всего она может оказаться для тех, кто совсем не планировал менять оператора. Эти люди могут запросто сократить расходы на связь или получить индивидуальный тариф с улучшенными условиями. Инструкция — ниже.

Как развести оператора на скидку?

Как выяснилось опытным путём, операторы держатся за абонентов сильнее, чем Леонид Якубович — за ручку барабана в "Поле чудес".

Причина простая: телефон сейчас есть у каждого, а единственный способ увеличивать клиентскую базу — перехватывать абонентов у конкурентов. Такая обстановка на рынке делает каждого абонента очень ценным — терять их совершенно точно нельзя.

Тем более один перешедший к конкурентам клиент может спровоцировать миграцию своих друзей, родственников, знакомых и коллег.

Следовательно, операторы вынуждены не только соглашаться на скидки, но и предлагать их самостоятельно.

<p>Фото © РИА Новости/Павел Лисицын</p>

Как это работает?

По идее, чтобы сменить оператора, нужно идти не к своему нынешнему поставщику услуг, а туда, куда вы хотите перейти. Например: вы абонент "Билайна", но мечтаете о Tele2. Соответственно, по всем правилам надо шагать в офис Tele2 и писать заявление на переход.

Тут самое время включить дурачка и связаться с текущим оператором. Предлог — "хочу расторгнуть с вами договор, потому что выбрал другого оператора".

У вас обязательно спросят, почему же вы решили уйти.

Ответить можно двумя способами: либо сказать, что не устраивает качество связи, либо прямо заявить, что у другого оператора лучше условия по тарифам.

Всё, ваш собеседник на крючке.

Вам всенепременно предложат один из трёх вариантов:

<p>Фото © РИА Новости/Евгений Биятов</p>

1. Скидку по текущему тарифу. Она может быть существенной — от 20% до 50%. Правда, операторы стараются молчать по поводу сроков действия этой скидки — этот пункт тоже нужно обязательно обговаривать. Иначе, если вы сразу же согласитесь, скидка улетучится через один-три месяца.

Шесть месяцев дискаунта — минимум, который стоит одобрять. В теории скидка может стать пожизненной, но торг придётся вести жёстко и бескомпромиссно.

2. Дополнительные гигабайты/минуты/сообщения.

Вы будете платить столько же, но вместо 12 ежемесячных гигабайтов у вас, к примеру, станет 25–30. Или вместо 300 минут — 600. Опять же: если оператор начнёт зажимать бонусы за вашу лояльность, напомните ему, что у конкурентов более качественный сигнал. Тогда ваш упрямый собеседник снова станет щедрым и сговорчивым.

3. Личные условия. Тарифы можно конструировать целиком, торгуясь за каждый пункт. Например: "Я готов платить 500 рублей. За эти деньги мне нужно N гигабайт и N минут. Дадите — я остаюсь. Нет — до свидания".

Вариантов с "нет" практически не встречается — оператор всегда ориентирован на переговоры.

<p>Фото © РИА Новости/Валерий Мельников</p>

Почему это работает?

Маржа оказания услуг связи максимальна. Операторы тратят конечную сумму на инфраструктуру, которая почти не зависит от размера обслуживаемой базы.

На каждого дополнительного клиента оператор тратит копейки. Поэтому, с точки зрения оператора, снижение цены будет безболезненным: поставщик услуг связи всё равно останется в плюсе.

Почему могут отказать?

Откровенно наглеть нельзя. Есть два условия, при невыполнении которых оператор быстро свернёт диалог с оборзевшим абонентом.

1. Если клиент тратит на связь меньше 500 рублей в месяц. С этой суммой торговаться можно, а с ежемесячной платой в 150–250 рублей — нет. Скорее оператору будет проще попрощаться с прижимистым абонентом, чем устраивать благотворительную акцию для человека, который согласен платить только 100 рублей в месяц.

2. Если абонент только подключился, а уже хочет пересмотреть условия, оператор тоже пойдёт в отказ. Индивидуальный тариф нужно заработать преданностью, то есть иметь хотя бы два-три года стажа и стабильных платежей, без долгов и других неприятных эпизодов.

<p>Фото © РИА Новости/Алексей Филиппов</p>

Не подло ли так поступать?

С одной стороны, да, этичность явно хромает, потому что такие торги — слабо прикрытый шантаж.

С другой стороны, чтобы не мучиться, вспомните, сколько раз вас подписывали на платные рассылки, сколько раз вы не могли до кого-то дозвониться и сколько раз у вас внезапно начинал сбоить интернет.

Перед тем как звонить своему оператору, проведите сравнительный анализ тарифов. Если найдёте у других операторов чуть более выгодный тариф, можете смело набирать стандартный номер и мягко угрожать переходом.

Если нет — поступайте соответственно со своими моральными принципами.

Но помните: ваш оператор не пострадает, если предоставит вам улучшенный тариф.

Особенно если вы пользуетесь его услугами на протяжении долгих лет.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!