Кто покупает Android-смартфоны в России. Samsung, Xiaomi, Huawei и другие бренды

Кто покупает Android-смартфоны в России. Samsung, Xiaomi, Huawei и другие бренды

Фото: © pexels

18631
На прошлой неделе сразу два аналитических агентства — IDC и GFK — опубликовали свои рейтинги самых популярных мобильных брендов в России. Павел Городницкий изучил статистику и сделал выводы.

Явный лидер российского рынка — корейская фирма Samsung. На второй строчке — Apple (там всё понятно: дорогие и сверхпопулярные гаджеты), а дальше идут компании с очень разными продуктами и разной ценовой политикой.

Ниже — психологические портреты и мотивация тех, кто приобретает Android-смартфоны в России.

Samsung

Доля: 26% (GfK), 23,9% (IDC)

Корейцы раньше всех пришли на рынок Android-девайсов и оккупировали его ещё в конце прошлого десятилетия.

Сначала у компании была простая философия: продвигать флагманы, а заодно предлагать бюджетные устройства по завышенным ценам. Затем стало ясно, что обращать внимание надо не только на топовые гаджеты, но и на аппараты средней категории, — после этого у Samsung наконец появились преданные фанаты. Сейчас корейский бренд оптимален для тех, кто выбирает смартфон по трём показателям: цена, качество, известность бренда.

<p>Фото: © pexels</p>

Как правило, обладатели Galaxy с нескрываемым пренебрежением относятся к самой идее покупки iPhone.

Их логику тоже можно понять. Зачем толкаться в очередях и тратить 80 тысяч на безрамочный iPhone X, если можно подождать 2–3 месяца со старта продаж корейского флагмана (например, Galaxy S8) и спокойно купить его всего за 40–45 тысяч рублей? К чему сливать 65–70 тысяч на iPhone 8 Plus в древнем дизайне, если обновлённый Galaxy Note 8 с удобным пером продаётся за 55–57 тысяч ?

Та же ситуация с теми, кто пользуется смартфонами линейки Galaxy A. Эти девайсы сопоставимы по стоимости со старыми iPhone (5s, 6, SE), но корейские модели выигрывают за счёт большей диагонали экрана и большей ёмкости аккумулятора.

<p>Фото: © pexels</p>

Кроме того, важно понимать, что гигантская доля смартфонов Samsung продаётся через салоны связи и магазины электроники. Консультантам выгоднее предлагать покупателям именно модели Galaxy, а не айфоны, потому что личные бонусы за реализацию девайсов Samsung гораздо выше. Чтобы заработать на гаджетах Apple, нужно "разводить" клиента на страховку и аксессуары — это сложнее, чем просто продать "голый" смартфон из Кореи.

Типичный владелец Samsung Galaxy выбирает телефон спонтанно. Человек понимает, что пора купить новый гаджет, и либо шагает в ближайший салон связи, где ему красочно описывают все преимущества азиатских устройств, либо заходит на условный "Яндекс. Маркет", видит Galaxy на главной странице и сразу же соглашается на этот вариант.

Таких клиентов (не гиков) — большинство, так что Samsung со своим гигантским модельным рядом и внушительной амплитудой цен чувствует себя очень комфортно. Их средний чек, конечно же, значительно ниже, чем у Apple, зато первому месту по количеству проданных смартфонов в России (и в мире) ничего не угрожает.

LG, Sony и ASUS

<p>Фото: © pexels</p>

Доли по версии GfK: LG (3%), ASUS (3%), Sony (2%)

Здесь примерно та же ситуация, что и с Samsung: известные бренды, разнообразная модельная линейка, ставка на продажи в офлайне.

Если человек в салоне связи отказывается от Galaxy, консультант начинает предлагать гаджеты от других авторитетных компаний — это разумнее, чем уламывать на китайский смартфон и объяснять, почему он круче, чем условный аппарат от LG.

Xiaomi

<p>Фото: © pexels</p>

Доля: 11,1% (IDC), 3% (GfK)

Примечание: Скорее всего, GfK учитывает только "белые" смартфоны Xiaomi.

Китайская корпорация — главная звезда российского сарафанного радио.

Схема работает так: один человек купил смартфон Xiaomi за 10–15 тысяч рублей, попользовался им пару недель, воодушевился, а затем растрепал всем знакомым, как классно получилось сэкономить на девайсе, который "уж точно не хуже iPhone — во многом даже лучше".

Разумеется, какой-то процент знакомых как раз в этот момент находится в поиске нового гаджета, поэтому рекомендация товарища становится решающим фактором. Выбор сделан — надо хватать Xiaomi.

При этом пользователи этих смартфонов довольно разнородны. Они делятся на три категории:

1. Фрики. Эти ребята регулярно заказывают устройства с AliExpress (ждут неделями ради экономии в 2–3 тысячи рублей), агрессивно топят против дорогих смартфонов (особенно iPhone), смеются над владельцами Galaxy, прославляют оболочку MIUI, а заодно без умолку рассказывают, что Xiaomi вот-вот станет главным мировым производителем смартфонов.

2. Гики. Они готовы часами зависать на форумах, обсуждая, когда же выйдет новая прошивка, как сделать так, чтобы из меню Xiaomi напрочь исчезли иероглифы (сейчас они периодически встречаются), и как отрегулировать настройки, чтобы батарея не садилась за один световой день.

<p>Фото: © Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/pestoverde/" target="_blank">Maurizio Pesce</a></p>

Любимая тема гиков — оперировать цифрами: люди готовы часами рассматривать коробку с перечислением характеристик, чтобы лишний раз убедиться в могуществе своего девайса. Спорить и объяснять, что, к примеру, количество мегапикселей в камере ни на что не влияет, бесполезно.

3. Просто экономные пользователи. В категории "смартфоны за 8–12 тысяч рублей" у Xiaomi правда мало конкурентов, так что выбор оправдан. Тем более рациональные владельцы молча ходят со своими Xiaomi, а не агитируют всех подряд выбросить айфоны ради китайских бюджетников.

Вообще, доля Xiaomi в России будет только расти. Уже известно, что компания вдохновилась своим успехом в нашей стране и скоро начнёт продавать гаджеты напрямую, без посредников. Следовательно, цены станут ещё более приятными, а фанатская база разрастётся до совсем неприличных размеров.

Крепитесь.

Huawei, ZTE, Lenovo и Meizu

<p>Фото: © Flickr/<a href="https://www.flickr.com/photos/andrewcurrie/" target="_blank"><ins>Andrew Currie</ins></a></p>

Доли по версии GfK: Huawei (10%), ZTE (6%), Lenovo (4%), Meizu (2%)

Владельцы смартфонов от этих производителей — опытные юзеры сервиса "Яндекс. Маркет".

Они умеют настраивать фильтры, придирчиво изучают отзывы, читают обзоры и стараются найти оптимальный аппарат за терпимые деньги.

У каждого бренда есть своя особенность: Huawei ориентируется на тех, кому важны камеры (как фронтальная, так и основная), Lenovo отталкивается от ёмкости аккумулятора, а Meizu — от качества звука.

Следовательно, Huawei выбирают инстаграмеры, Lenovo предпочитают те, кому важна практичность (чтобы совсем не париться о зарядке), а на смартфонах Meizu останавливаются экономные меломаны.

С ZTE всё чуть сложнее. С одной стороны — это обычные китайские гаджеты с характерным азиатским дизайном, достойными характеристиками и адекватной ценой.

С другой стороны — эти девайсы очень любят российские операторы, которые продают залоченные модели ZTE со значительными скидками (естественно, при условии крупного пополнения баланса). Так что хотя бы примерно описать классического поклонника ZTE невозможно — там совсем разный контингент.

Fly и Micromax

<p>Фото: © Fly</p>

Доли: Fly (4,3% по версии IDC), Micromax (3% по версии GfK)

Эти смартфоны имеют очень ограниченную целевую аудиторию: либо дети (причём из начальных классов или вообще дошкольники), либо пенсионеры, либо те, кому нужна запасная звонилка с сенсорным экраном.

Единственный плюс аппаратов Fly и Micromax — цена, которая барахтается в районе 3,5–6 тысяч рублей. Остальное там совсем грустное. Экраны обычно зернистые и дубовые, камеры — никакущие, а оперативная память не позволяет одновременно открыть хотя бы три приложения.

У обоих брендов есть неплохие сбалансированные модели, но они продаются за 7–8 тысяч рублей, то есть влезают на территорию Xiaomi. Поэтому не нужно строить иллюзий: и британско-российская Fly, и индийская Micromax имеют свою долю строго за счёт ультрадешёвых смартфонов.

Fly выбирают за то, что они давно на слуху, а Micromax в последний год провела несколько агрессивных рекламных кампаний: бренд светился и в медиа, и на билбордах, так что о нём неплохо узнали. Сейчас аналогичным продвижением интенсивно занимается Jinga — возможно, в следующий раз она тоже попадёт в рейтинг самых популярных производителей смартфонов.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!