Дешёвый iPad для школьников — чистый популизм. Но он станет хитом

Дешёвый iPad для школьников — чистый популизм. Но он станет хитом

Фото © Flickr/Simon Garnier

8761
Давно известно, что в Apple работают гениальные маркетологи, но в этот раз они превзошли сами себя. Компания из Купертино красиво упаковала старый, известный и привычный продукт — сначала и правда можно поверить, что в Чикаго представили идеальный девайс для школьников и студентов.

Нет, ну а как ещё? Apple создала роскошный информационный шум: запустила слух о дешёвых планшетах (в прессе говорили про 259 долларов), отказалась от видеотрансляции премьеры, скромно презентовала девайс, а затем выкатила для него грандиозную промостраницу на официальном сайте.

Серьёзно, туда лучше даже не заходить: в списке преимуществ перечислено всё, вплоть до фронтальной камеры, TouchID, поддержки беспроводных клавиатур и других опций, которые уже давно никого не удивляют. Но Apple грамотно разбавила старые функции новыми — так и создаётся ощущение, что девайс действительно прорывной.

Разумеется, впадать в эйфорию не стоит. Во-первых, за младшую версию просят 329 долларов, или 25 тысяч рублей. Учащимся (школьникам/студентам) гаджет обойдётся дешевле (299 долларов/24 тысячи рублей), но до тех 260 долларов, о которых говорилось перед мероприятием, всё равно далеко.

Во-вторых, у нового планшета широкие рамки, позапрошлогодний процессор (быстрый — с этим не поспоришь) и всего 32 Гбайт памяти в младшей модификации. Да, есть поддержка фирменного стилуса, но в остальном это типичный, типичнейший iPad, — примерно тот же самый, который продаётся с осени 2013 года, то есть уже почти 5 лет.

Все улучшения — программные и пока что узкопрофильные: например, учитель сможет делать заметки на полях, а ученики — препарировать лягушку фирменным карандашом или наслаждаться волшебством дополненной реальности. Процесс круто выглядит на рекламных слайдах, но на деле далеко не факт, что учебные заведения по всему миру моментально согласятся перейти на этот софт.

<p>Фото © <a href="https://www.flickr.com/photos/lookcatalog/32234876250/" target="_blank">Flickr/Thought Catalog</a></p>

Впрочем, Apple, похоже, вопрос внедрения волнует в меньшей степени. Эту корпорацию возбуждают другие показатели — допустим, 200 тысяч образовательных приложений в App Store. Таким результатом можно похвастаться — и Apple хвастается.

Однако важно понимать: Тим Кук уже помог образованию в 2013 году, когда одним взмахом руки сделал бесплатным полезный пакет iWork (Pages, Numbers, KeyNote) и другие приложения, превратившие iPad в машину для создания любого контента. Просто тогда Apple не стала делать акцент на студентах и школьниках — в этом не было нужды.

Кому нужен новый iPad?

Сегодняшний iPad — удар в первую очередь по хромбукам, которые сейчас жутко популярны в Штатах. Хромбуки, если кто-то не в курсе, — это недорогие лэптопы от Google, которые работают на Chrome OS. Там есть браузер, там можно работать с документами, делать презентации и смотреть видео, а ещё там, как правило, замечательный аккумулятор, который держит заряд 8–10 часов.

У iPad будут другие козыри: он лёгкий (в районе 500 граммов), модный (спасибо, Apple) и с сенсорным экраном (дисплей, как всегда, на уровне). С офисными приложениями и аккумулятором у iPad тоже всё в полнейшем порядке, а цена находится в том же диапазоне, что и у среднего хромбука. Видимо, производителям этих гаджетов придётся туговато, ведь у них из козырей только физическая клавиатура.

Apple iPad 2018 однозначно станет популярным, причём среди самых разных людей — не только среди молодёжи. Причина — в более-менее адекватной цене (дешевле нормальный планшет не купить), а ещё в том, что Apple согласовала с Logitech релиз бюджетного стороннего стилуса.

<p>Фото ©<a href="https://www.flickr.com/photos/twid/4487798822/" target="_blank"> Flickr/Todd Dailey</a></p>

Он стоит всего 50 долларов против 100 долларов у Apple Pencil. Это объективно выгодное предложение для небогатых художников, татуировщиков и тех, кому нужно перо, но совсем не хочется тратить гору денег на iPad Pro и оригинальный аксессуар. Теперь для таких людей существует iPad (2018) и альтернатива от Logitech. Весь набор — в районе 380 долларов, или 30 тысяч рублей. Неплохо — у конкурентов Android и Windows за такие деньги нет и не было ничего достойного.

Так что миссия выполнена: Apple хотела убедить весь мир, что выпускает гаджеты не только ради увеличения доходов, и у неё это получилось. Теперь компания будет зарабатывать ещё больше, спрятав алчность за благим желанием помочь образованию.

Замечательная схема в исполнении Тима Кука.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×