Apple должны убить. Возможно, Google справится

Apple должны убить. Возможно, Google справится

Фото © Flickr/Blake Patterson

9482
Павел Городницкий — о том, кто и как может сбросить с пьедестала зажравшуюся корпорацию из Купертино.

Apple и правда жутко надоела. С Тимом Куком эта компания движется не к новейшим технологиям, а к триллионной капитализации — других целей нет. Именно поэтому в Купертино так бесстыже замедляют прогресс: либо ничего не меняют (iPhone 6, iPhone 7, iPhone 8), либо внаглую стряхивают с покупателей дикие деньги (iPhone X), либо вынуждают владельцев тратиться на аксессуары (MacBook и переходники).

Apple уже давно исповедует политику жадности, однако тотальным этот курс стал только после выхода первого iPad Air. Тот девайс был одновременно дешёвым и универсальным — он настолько удовлетворял всем запросам, что, по сути, похоронил весь рынок планшетов.

Люди брали Air и ходили с ним годами, а в Apple поняли, что поторопились с революционным релизом — его надо было попридержать. С тех пор развитие идет всё медленнее и медленнее — очевидно, что в Купертино зажимают новые фишки, лишь бы не повторилась ситуация с "вечным" iPad.

<p>Фото © AP Photo/Marcio Jose Sanchez</p>

К сожалению, несмотря на улиточные темпы развития, убить Apple будет феноменально сложно. Рассчитывать на какие-то внутренние катаклизмы слишком наивно — денег там столько, что даже ускоренный путь к банкротству растянется на годы. Репутация тоже в полном порядке — люди оргазмируют от одного только "яблочного" логотипа. Корпорация фактически непотопляема — её уже не выдавить с рынка, но всё-таки можно подвинуть.

Стрелять надо по айфону — главному источнику богатства современной Apple.

Конкуренты американской компании обязаны сменить стратегию. Что мы видим сейчас? Нам уже 10 с лишним лет предлагают смартфоны, которые "как iPhone, но дешевле". Цель этой схемы — за счёт невысокой цены и адекватных спецификаций обойти Apple как по количеству проданных девайсов, так и по выручке. Но на деле получается иначе: Samsung и Huawei (периодически) обгоняют купертиновцев по реализованным экземплярам, но трагически отстают по доходности, потому что торгуют дрянью за 150–200 долларов. Покупатели этих телефонов и так бы не купили iPhone — соответственно, Samsung и Huawei соревнуются не с Apple, а с Xiaomi, Meizu и другими азиатскими лоукостерами.

Чтобы правда отправить Тима Кука в нокдаун, нужно действовать гораздо смелее. Сегодняшний рынок смартфонов — фестиваль тоски и трусости: компании выпускают либо стандартные сенсорные кирпичи, либо такие же кирпичи, но с вырезом вверху экрана, как у iPhone X (кошмар и позор). Победит тот, кто перестанет мыслить шаблонно, — как Джобс в середине нулевых, когда пересадил мир с кнопок на сенсор.

<p>Фото © AP Photo/Julio Cortez</p>

Телефонам пора меняться, причём во многом — от функций и софта до форм-фактора и мощности. Сейчас ни смартфоны, ни планшеты ещё не способны быть такими же полезными для работы и гейминга, как ноутбуки и десктопы. Во всём остальном сенсорные девайсы уже не уступают, но игры и продвинутые приложения по-прежнему удобнее запускать на полноценных компьютерах. Так что финальная задача — сделать настолько ультимативный аппарат, чтобы даже у самых деловых людей и самых хардкорных геймеров осталось лишь одно устройство — смартфон. Для монтажа, печати, кодинга, киберспорта, — для чего угодно.

Расти к такому гаджету придётся долго — пока что всё замерло в одной точке и почти не двигается. У стартапов, например, вообще нет шансов с нуля создать революционный аппарат: тут требуются колоссальные исследовательские ресурсы, тщательное тестирование, патенты и, возможно, ещё одна мобильная ОС. Справиться сможет лишь гигант, но его толком не видно. Amazon специализируется на недорогих товарах, Samsung слишком сфокусирована на азиатских рынках, а у Microsoft пока не доходят руки до возвращения на рынок. К тому же в Редмонде физически не способны выпускать девайсы без багов и подтормаживаний — это знают абсолютно все.

Поэтому потенциально самым опасным соперником Apple остаётся Google — там тоже всё хорошо и с деньгами, и с ресурсами. Вопрос лишь в том, захотят ли сами Пейдж, Брин и Пичаи развязывать эту войну, или крошечные продажи "Пикселей" их целиком устраивают и совсем не напрягают. К сожалению, очень похоже на то, что Google в принципе не видит себя конкурентом Apple, — значит, нам всем надо болеть за ядерный конфликт между этими компаниями, который в теории может привести к грандиозной продуктовой войне. А от неё, разумеется, больше всех выиграют пользователи, которые наконец получат что-то новое.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×