Продвижение российских товаров на AliExpress провалилось
Фото: © AliExpress.com
Пилотный проект Минпромторга потерпел полное фиаско на китайской интернет-площадке AliExpress.
Согласно презентации Минпромторга, за несколько месяцев работы проекта российским производителям удалось продать лишь 24 товара. Ещё 552 товара было отложено в категорию "Мои желания", сообщает "Коммерсантъ".
О начале проекта объявили в октябре 2015 года: тогда в Минпромторге заявили, что российским товарам на китайской интернет-площадке отдадут приоритет в поиске, а на главной странице сайта будет находится вход в раздел российской продукции с хорошими скидками.
Первые проблемы возникли ещё на старте проекта: из 466 приглашенных компаний в программе приняли участие лишь 97 производителей. Однако все они столкнулись с неполадками в работе китайского интернет-магазина.
Почти полмесяца руководство AliExpress занималось устранением крупных проблем, однако мелкие недочёты всё равно оставались даже после запуска проекта. Например, по словам российских производителей, двойная конвертация стоимости товаров до сих пор не стабилизирована, а программное обеспечение, которое перевели с китайского на английский язык, вызывает большие сложности.
Тем не менее руководство AliExpress с жалобами российских производителей не согласилось. По мнению китайцев, стоимость товаров была неоправданно высокой. Кроме того, представители магазина подчеркнули, что отечественная продукция лишена оригинальности.
"Проект на AliExpress стал важным опытом, который чётко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, — рассказал заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов. — Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь — по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли".