"Яндекс" представил новый сервис для рекламодателей
"Яндекс.Аудитории" позволяет создавать аудиторные сегменты, которым впоследствии будет показываться таргетированная реклама. Об этом компания объявила на своей конференции Yet another conference on marketing 2016.
Фото: © flickr / ermakov
В основе сервиса используются технологии машинного обучения и искусственного интеллекта. Для того чтобы воспользоваться сервисом, рекламодателю необходимо загрузить e-mail-адреса, номера телефонов или ID мобильных устройств соответствующей группы клиентов.
При этом, согласно правилам, должно быть не менее одной тысячи контактов. На основе этой информации и данных "Яндекса" об интернет-аудитории (поисковые запросы и проч.) сервис найдёт обезличенные идентификаторы пользователей в Сети, после чего им будут показаны соответствующие рекламные объявления.
"Яндекс.Аудитории" также могут работать по сценарию look-alike. Так, рекламодатель может создать сегмент постоянных покупателей, а сервис по их образцу подберёт для показа объявлений похожих по поведению пользователей. Те, в свою очередь, могут стать потенциальными постоянными покупателями.
Как отметил руководитель сервиса "Яндекс.Крипта" (на основе него был создан новый сервис) Герман Царев, по подобной схеме в тестовом режиме услугой воспользовался, в частности, онлайн-магазин Lamoda. Во время проведения рекламной кампании обуви компания смогла увеличить количество заказов на 11 процентов.
Сервис стал доступен с сегодняшнего дня в других проектах компании — "Директе" (размещение контекстной рекламы) и "Дисплее" (медийной рекламы) — и предоставляется бесплатно. В компании отметили, что инвестиции на "Яндекс.Аудитории" были небольшие и сервис создан как один из инструментов работы рекламодателей с пользователями "Яндекса".