Без "Интернета вещей", но в виртуальной реальности. Как будет выживать AMD

Без "Интернета вещей", но в виртуальной реальности. Как будет выживать AMD

3320

Фото: © Flickr/Chris Pirillo/Mike Powell/Rene Passet

Процессорный гигант США — компания Intel — на прошедшем форуме IDF дала ясно понять, что её интереcует в первую очередь "Интернет вещей" и сопутствующие разработки. С этой стратегией не согласен её главный конкурент — AMD. Как рассказал Лайфу один из топ-менеджеров компании, вместо IoT AMD сконцентрируется на создании экосистемы для виртуальной реальности.

Компания AMD, известная производством процессоров и видеокарт, пока что не видит в своей стратегии создание компонентов для рынка так называемого "Интернета вещей" — концепции, под которой подразумевается, что любые устройства будут подключены ко всемирной сети.

— Мы единственная компания в мире, которая производит CPU, GPU и APU (гибридный чип, совмещающий центральный процессор с графическим. — Прим. Лайфа). И сильны мы именно в создании высокопроизводительных вычислительных систем как универсальных решений. Пока что мы сфокусируемся на высокопроизводительной графике, процессорах и дата-центрах, — пояснил Лайфу руководитель подразделения маркетинга VR и программных продуктов AMD Саша Маринкович, отвечая на вопрос о планах компании выйти на рынок "Интернета вещей".

При этом компания видит в своём приоритете развитие виртуальной реальности. Для этого в начале года AMD анонсировала новую архитектуру видеокарт Polaris, которая должна, по мнению компании, дать толчок VR-технологиям. Polaris будет продаваться по цене $199 и уже позиционируется как самая бюджетная видеокарта для виртуальной реальности. По словам Маринковича, компания таким образом делает VR-направление более доступным и способствует его развитию, тогда как конкуренты предлагают аналогичные продукты от $300. 

— Виртуальная реальность уже сейчас неплохо развита. Первые, кто подхватят этот тренд, — контент-девелоперы и разработчики, так как нужно построить VR-экосистему: например, нужны технологии распознавания голоса, жестов и т.д. Что касается погружения и интерактивности, то мы уже тут. Но есть куда расти относительно интуитивности, — заключил Маринкович.

По его словам, самыми очевидными сценариями использования VR являются игры и развлечения. Но также большую роль виртуальная реальность сыграет в областях здравоохранения и образования. Что касается последнего, по словам представителя AMD, станут доступны "путешествия во времени": например, школьники смогут перенести в битвы прошлого на уроках истории.

Подобными шагами AMD намерена вернуть себе лидерские позиции на рынке. По данным аналитической компании Jon Peddie Research, доля AMD на рынке дискретных настольных графических карт в первом квартале 2016 года составляла 13,2%, в то время как основной конкурент в сфере графических решений — NVIDIA — владел долей в 16,7%. 

Из-за стагнирующего рынка персональных компьютеров (в первом квартале 2016 года мировые поставки ПК упали до минимума 2007 года — менее 64,8 млн устройств) производители компонентов для них стараются делать ставки на новые перспективные области, такие как "Интернет вещей". В частности, Intel начал выпускать миниатюрные аппаратные модули (Curie и Edison), позволяющие обычным устройствам обрести "умные" функции.

По прогнозу Gartner, объём рынка устройств и сервисов "Интернета вещей" достигнет к 2020 году $300 млрд, а количество устройств в этом сегменте превысит 26 млрд штук.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×