В США представлен электроавтобус с рекордным запасом хода
Фото: © Proterra
Калифорнийская компания Proterra 12 сентября продемонстрировала автобус Catalyst E2, который, как считают производители, может сменить городские автобусы на традиционных видах топлива благодаря ресурсу батареи на более чем 500 км хода.
Общественный транспорт, возможно, является наилучшим кандидатом для того, чтобы заменить обычные городские автобусы на электрические, считает Wired.com. Во-первых, для него не требуется создавать сложную инфраструктуру станций для пополнения заряда аккумулятора: автобусы передвигаются по одному и тому же маршруту. Во-вторых, относительно длительное время подзарядки — до пяти часов для Catalyst E2 — не является проблемой: общественный транспорт всегда припаркован на всю ночь.
Цена Catalyst E2 составляет 799 тыс. долларов (почти 52 млн рублей) и превышает стоимость автобуса, использующего дизельное топливо, в два раза. Однако Catalyst E2 позволяет существенно сократить расходы на топливо и текущее техническое обслуживание.
Секрет "долговечности" автобуса — в его аккумуляторной батарее, считает Мэтт Хортон, вице-президент компании по продажам. Аккумуляторы способны вырабатывать до 660 кВт⋅ч электроэнергии.
По данным Американской ассоциации общественного транспорта, почти половина автобусов в США уже сейчас оснащены гибридными двигателями или используют альтернативные виды топлива.
Catalyst E2 появится на дорогах уже в 2017 году.