Uber намерена заняться грузоперевозками
Фото: © REUTERS/Kai Pfaffenbach/Illustration/File Photo
Компания рассматривает перспективы расширения бизнеса благодаря недавнему приобретению стартапа Otto, разработчика автопилотируемых грузовиков.
Соучредитель Otto Лиор Рон рассказал Reuters, что компания планирует увеличить автопарк автономных грузовых автомобилей с шести до пятнадцати и начать перевозку грузов в следующем году. "Мы не хотим разрабатывать технологию ради самой технологии", — заявил он.
Некоторые специалисты в автотранспортной отрасли считают, что полностью автономные грузовые автомобили появятся не раньше, чем лет через двадцать. Но планы Uber — гораздо шире, чем просто разработка автопилотируемого транспорта: например, компания намерена конкурировать с посредниками между дальнобойщиками и отправителями грузов. Uber и Отто намерены выстроить ту же схему взаимодействия между ними, как Uber уже сделал, соединяя пассажиров и водителей такси.
Эксперты, опрошенные Reuters, скептически относятся к планам Uber и сомневаются, что компания с небольшим опытом может изменить отрасль.
Так, вице-президент логистической компании C.H. Robinson Кэвин Эббот заявил, что Uber "сейчас находится на последнем месте в длинном ряду компаний, которые пытаются занять место посредников-брокеров".
Кроме того, модель, которую использует Uber в работе с такси, не так легко перенести в сферу грузоперевозок, считает аналитик инвестиционного банка Stephens Inc. Джек Аткинс. Риски при доставке грузов значительно выше, чем перевозка пассажиров, заявил он.
— Я не рассматриваю Uber как угрозу в ближайшей перспективе просто потому, что отрасль грузоперевозок очень сложна. Это не то, чтобы сказать: "Эй, я хочу ехать из точки А в точку Б", — считает Джек Аткинс.
Компания Otto была основана в начале нынешнего года выходцами из Google, Apple и Tesla. Uber приобрела Otto в прошлом месяце, заплатив $680 млн.