Власти Москвы создали "Uber для ремонта техники"

Власти Москвы создали "Uber для ремонта техники"

7098

Фото: © Flickr / William Warby

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы запускает сервис по безопасному ремонту техники. О проекте, получившем название "Чудо техники", Лайфу рассказал его руководитель Иван Бутурлин.

Сервис представляет собой платформу-посредник между заказчиком и исполнителем, как Uber или Airbnb, контролирующего качество услуг и решающего возникающие спорные моменты. Таким образом власти Москвы хотят предоставить жителям города возможность ремонтировать свои гаджеты в проверенных сервисных центрах и у надёжных мастеров.

— Если с гарантийном ремонтом дела обстоят более-менее нормально, так как сами производители отвечают за качество своих услуг, то с постгарантийном ремонтом в городе существует проблема. Различные сервисные центры норовят обмануть клиентов: навязать дополнительные услуги, поменять запчасти на некачественные и так далее. Новым сервисом мы хотим решить эту задачу, — пояснил Бутурлин.

Через сайт сервиса или мобильное приложение можно будет заказывать ремонт в одном из техцентров. Передав свой гаджет на починку курьеру или на пункте приёма, по уникальному номеру пользователь может отслеживать свой заказ на всех стадиях ремонта, рассказали в ДИТ. 

В качестве защиты от недобросовестных исполнителей предусмотрены различные опции: например, деньги за заказ будут заблокированы и не переведутся ремонтнику, пока тот не выполнит свои услуги должным образом. 

На первом этапе с сервисом ДИТ будут сотрудничать несколько крупных сервисных центров Москвы, которые выразили заинтересованность в проекте. В будущем к платформе также смогут подключиться частные мастерские и индивидуальные мастера, зарегистрировавшиеся в качестве ИП. Для них будут отдельные критерии для участия в проекте — в частности, квалификационные экзамены. Подключение частных мастеров к "Чуду техники" обсуждается также и с сервисом для поиска исполнителей YouDo. 

Подразумевается, что через платформу можно будет воспользоваться и другими видами услуг, например компьютерной помощью на дому, что актуально для пожилых людей. Мастер будет приходить к жителю для настройки роутера или диагностики устройств. Следить за такими видами услуг будут в каждом конкретном случае.

Сам сервис для жителей будет бесплатным. Монетизация платформы будет осуществляться за счёт сервисного сбора с ремонтных компаний, рассказал Бутурлин. По его словам, он будет "символический", только для того, чтобы поддерживать проект. Будет ли это процент от заказа или постоянная сумма, пока неизвестно.

Пилотный запуск проекта состоится в первой половине ноября в рамках IT-центра "Информационный город", открывшегося 28 сентября на ВДНХ (там также будет один из пунктов сдачи техники на ремонт). Сначала работу сервиса опробуют на одном из районов Москвы, далее география присутствия будет расширяться.

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!