Лицом к бизнесу. Viber представляет паблик-аккаунты

Лицом к бизнесу. Viber представляет паблик-аккаунты

707

Фото: © viber.com

На прошлой неделе Viber объявил о запуске паблик-аккаунтов — формата, который выводит взаимодействие в Сети на качественно иной уровень. Операционный директор Viber Майкл Шмилов и партнёры мессенджера рассказали о новой платформе и перспективах её развития.

В сентябре 2015 года в Viber был запущен формат паблик-чатов. Данный продукт позволял создателям каналов публиковать сообщения, однако подписчики не имели возможности взаимодействовать с продуктом, брендом или компанией.

Паблик-аккаунты — это логичное продолжение паблик-чатов, которое значительно расширяет ранее существовавшую функциональность. Новая платформа даёт бизнесу возможность напрямую взаимодействовать со своими клиентами.

— Для людей важно, чтобы бренд был таким же доступным, как их друг в телефонной книжке. Вот почему мы превратили паблик-чаты в настоящие контакты, с которыми можно пообщаться или даже о чём-то их попросить. Паблик-аккаунты — это платформа, где пользователи имеют возможность поговорить с представителями компаний, звёздами или лидерами мнений, — объясняет операционный директор Viber Майкл Шмилов.

На сегодняшний день мессенджер использует порядка 800 млн пользователей, 70 млн из которых проживают в России, поэтому неудивительно, что идея создания подобной площадки нашла живой отклик у множества компаний — в том числе и отечественных.

Одним из партнёров Viber стал "Тинькофф-банк", который активно развивает свои сервисы с использованием функционала мессенджера.

— Все операции в банке "Тинькофф" вы теперь можете осуществлять через Viber. Достаточно, к примеру, написать "переведи 5 тысяч рублей моей маме", и наш оператор отправит эти деньги указанному в шаблоне получателю, — говорит Антон Логинов, руководитель разработки CRM-банка "Тинькофф". — Также у нас реализован функционал распознавания документов. Чтобы не заполнять бланки вручную, клиент может сфотографировать паспорт и отправить нам снимок. Автоматическая система самостоятельно распознает все необходимые данные.

Кроме того, в будущем "Тинькофф-банк" планирует интегрировать существующие сервисы с системами искусственного интеллекта.

— У нас сидит большая, достаточно сильная команда специалистов, которая разрабатывает решения на основе машинного обучения. Впоследствии мы планируем отдать большую часть операторских обязанностей чат-ботам. От 5 до 20 процентов коммуникаций будут закрываться роботами, — добавил Логинов.  

По словам Майкла Шмилова, чат-боты должны стать важной частью экосистемы паблик-аккаунтов. Использование искусственного интеллекта должно значительно ускорить решение тех или иных вопросов, повысить доступность информации, а также улучшить качество сервиса компаний.

Одними из первых своего чат-бота в Viber запустила компания "Яндекс". Разработка российского IT-гиганта позволяет производить поиск текстов, картинок и видео прямо из мессенджера. Также в чат-боте от "Яндекса" реализована функция перевода с иностранных языков.

— Можно попросить его рассказать о каких-то новостях, прогнозе погоды или курсе валют. Функций очень много, — рассказывает представитель "Яндекс" Михаил Каравашкин. — В будущем, конечно же, всё будет ещё интереснее.

Как отмечает Каравашкин, уже сегодня можно наблюдать, как чат-боты превратились из простых программ для систематизации рутины в умных помощников, способных понимать пользовательские запросы и разбираться в своей конкретной области.

— Дальнейшим этапом развития станут сложные программные решения, понимающие запросы на естественном языке. Такие боты будут решать все проблемы пользователей, причём даже те, которые пользователи ещё не успели придумать, — резюмировал Каравашкин.

Интерес к новой экосистеме от Viber также проявили представители медиаиндустрии, которые увидели в формате паблик-аккаунтов возможности для решения самых разнообразных задач.  

— Классические медиа утратили своё право на создание новостей. Сегодня в любом месте, где что-то происходит, всегда есть человек, который непосредственно участвует в этом событии. И если обстоятельства позволяют, мы мгновенно можем превратить его в нашего ньюсмейкера: вывести в прямой эфир на телевидении, дать видео на сайте или попросить взять интервью у определённой персоны. Благодаря Viber у нас есть 70 млн потенциальных гражданских журналистов, — говорит Евгений Волков, Digital-директор L!FE.

По мнению издателя журнала Glamour Виктории Бухаркиной, паблик-чаты — прекрасный инструмент для повышения эффективности работы с рекламодателями.

— Мы используем все возможности, которые предоставляет Viber. Это позволяет увеличить аудиторию нашего бренда и узнать о ней больше. После запуска чат-бота мы можем спросить каждого читателя: "Что конкретно тебе интересно?" Согласитесь, что за людей, увлечения которых известны, рекламодатели будут готовы заплатить чуть больше, — поделилась Бухаркина.  

Как поясняет Майкл Шмилов, в настоящий момент продукт находится в стадии тестирования и доработки, а потому его использование доступно лишь партнёрам Viber. Однако уже в ближайшем будущем создать собственные паблик-аккаунты смогут все желающие.

Шмилов также отметил, что при разработке новой платформы особое внимание уделялось безопасности сервиса.

— В этом году Viber представил end-to-end-шифрование. Мы будем обеспечивать безопасность наших партнёров — особенно там, где это связано с финансовыми сервисами, — сказал Шмилов.

Ждём вас в нашем паблик-чате

Команда L!FE

  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!