Большинство не отличает оплаченный контент от обычных новостей в соцсетях

Большинство не отличает оплаченный контент от обычных новостей в соцсетях

4188

Фото: © РИА Новости/Александр Кряжев

Согласно результатам исследования, проведённого в Стэнфордском университете, 82% американских школьников и студентов не могут отличить спонсируемую новость от обычной новостной заметки на одном и том же сайте.

Исследование, в котором приняли участие 7804 учащихся средних школ и студентов колледжей, на сегодняшний день является самым масштабным и позволяет выяснить, как молодые люди оценивают информацию, которую находят в Интернете, пишет The Wall Street Journal.

Многие судят о достоверности информации на основе иллюстрации, которая была использована. Так, четверо из десяти старшеклассников поверили заголовку о токсичных выбросах на АЭС в Японии, увидев в тексте фотографию деформированных ромашек. При этом они не обратили внимания на источник, из которого взята иллюстрация. Двое из трёх учащихся средних классов не видят основания не доверять статье, написанной главой банка.

По мнению исследователей, речь идёт о низком уровне медиаграмотности, которая позволяет отличить вымысел от правды в социальных сетях и других источниках информации в Сети.

Кроме того, многие молодые люди привыкли одновременно общаться в социальных сетях, смотреть видео и читать новости.

— Это затрудняет концентрацию внимания, которая необходима для того, чтобы глубоко обдумать прочитанное, — считает Ялда Т. Олс, психолог-исследователь из Калифорнийского университета.

Комментарии: 
  • Популярные
  • По времени
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×