"Додо пицца" по ошибке раздала клиентам 10 млн рублей
Коллаж: L!FE Фото: соуиальные сети
Сайт международной сети пиццерий "Додо пицца" отменил более 10 тыс. транзакций клиентов, оплативших свои заказы банковскими картами через "Яндекс. Кассу". Об этом основатель и генеральный директор сети Фёдор Овчинников сообщил на своей странице в социальной сети.
Общая сумма средств, которые по ошибке были возвращены клиентам, составила около 10 млн руб. Как пояснил Овчинников, это всё транзакции, оплаченные в течение недели с 16 по 23 декабря в пиццериях партнёров-франчайзи по всей стране.
— Это наша ошибка, вызвана она человеческим фактором. Во время последнего релиза информационной системы в ходе миграции базы данных с тестовой среды на продуктовую базу была допущена ошибка, в результате ошибки система посчитала, что все оплаченные на сайте заказы были отменены, — рассказывает Овчинников.
Таким образом, в "Яндекс. Кассу" поступила команда отменить все транзакции, после чего деньги вернулись на карты клиентов. По словам Овчинникова, "Додо пицца" сразу же связалась со специалистами сервиса "Яндекс. Деньги" с просьбой отменить возврат, однако получила отказ.
— Если они и отменяли такие возвраты, то речь шла о 2–3 транзакциях, и по каждой они связывались с конкретным банком-эквайером, потому что нельзя просто так снять деньги с карты, надо доказать, что это не мошенничество, — пояснил Овчинников.
Генеральный директор сети выразил надежду, что ситуацию всё же удастся разрешить.
— Если можно вернуть 2–3 ошибочные транзакции через банк-эквайер, значит, можно вернуть и 10 тысяч транзакций. Здравый смысл на нашей стороне, так как клиентам вернули деньги по ошибке за уже совершённые заказы. Клиенты не против возвратов. 10 миллионов — очень большая сумма для нашей компании сейчас. Нам нужно сделать всё, чтобы исправить ошибку, — отметил Овчинников.
В "Яндекс. Деньгах" находятся на связи с сотрудниками "Додо пицца" и делают все возможное для того, чтобы помочь компании минимизировать ущерб.
— Когда речь идет о единичных заказах, все процессы контролируются вручную. Но предприятия, обслуживающие большой поток клиентов, автоматизируют многие процессы — в частности, настраивают специальный протокол автовозвратов, и отмена даже большого количества транзакций более чем сотней фирм на вполне стандартные суммы заказов выглядит совершенно штатно. Способы отменить ошибочные операции существуют, так что ситуация небезнадёжна — ею занимаемся и мы, и "Додо", и банки-эквайеры, — рассказала Лайфу официальный представитель сервиса Евгения Арнаутова.