Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
13 января 2017, 08:00

Почему HTC — главный Android-неудачник в истории

Блогер Павел Городницкий — о том, как производитель хороших смартфонов страдает из-за слабой стратегии, бездарного маркетинга и неумелого ценообразования.

Коллаж © L!FE  Фото: © HTC Corporation

Коллаж © L!FE  Фото: © HTC Corporation

В конце нулевых тайваньская компания HTC была если не на троне, то крайне близко к нему. Во-первых, боссы корпорации грамотно оценили перспективы Android: первый смартфон под этой ОС назывался HTC Dream. Во-вторых, азиаты производили самые красивые устройства на Windows Mobile. Их секрет заключался в шикарном дизайне и удобной оболочке — примитивное меню от Microsoft менялось на стильное и пальцеориентированное оформление от HTC. Touch Diamond 2, HD2, Max — эти модели были хитами своего времени.

Тайваньский вендор вышел на пик успеха в 2011 году, когда ещё не все переметнулись с Windows на iOS и Android. Шесть лет назад доля HTC на рынке смартфонов приближалась к 11% — превосходный результат, учитывая мощь и амбиции конкурентов. Поверив в себя, менеджеры азиатского бренда поставили новую задачу — 15% от рынка. Добраться до этого показателя не удалось и, наверное, уже никогда не удастся.

Всё пошло не так в 2012 году и с тех пор становилось только хуже. Ниже — хроника и причины падения на дно. 

1. HTC сделала провальный музыкальный флагман. Модель Sensation XL создавалась в сотрудничестве с Beats Audio: в топовой комплектации к смартфону даже давали большие и модные наушники. Проблема в том, что хороший звук был единственным плюсом того устройства. Его оборудовали хилым железом (всего 768 Мбайт оперативной памяти) и чудовищным 4,7-дюймовым экраном, настолько зернистым, что его было стыдно сравнивать с дисплеями в iPhone 4S, Sony Xperia S и Samsung Galaxy S4. При этом HTC Sensation XL получил претенциозный ценник, который не оставил ему шансов. Тайваньская компания впервые начисто проиграла конкуренцию: разгромно, безальтернативно и заслуженно.

2. HTC не справилась с камерофоном. В 2013-м у азиатов был хороший шанс выправить положение. На первый взгляд флагман One M7 казался отличным: его снабдили солидным металлическим корпусом, актуальной начинкой и качественным чётким экраном. Однако акцент делался на камере UltraPixel с увеличенным размером пикселя на матрице. Она и подвела: вскоре пользователи стали замечать, что на снимках виднеется фиолетовый ореол. HTC выпускала патчи, исправляла ошибки и даже публиковала гиды на тему избавления от странного брака, но это не помогло — к концу 2013 года дела у тайваньцев настолько испортились, что в Сети зациркулировали слухи о том, что их может купить более успешная Lenovo.

3. HTC сэкономила на дизайнерах. Все флагманы после One M7 внешне напоминали классическую модель. Эта тактика была изначально безрассудной. Например, лишённый недостатков One М8 плохо продавался во многом из-за схожести с бракованным оригиналом, а One M9 — из-за того, что несолидно три года подряд выпускать одно и то же (если речь не об Apple). Неудивительно, что к концу 2014 года доля HTC составляла жалкие 2%. В середине 2015-го компанию мог поглотить ASUS, но не срослось: она снова выжила.

4. HTC не умеет делать ничего, кроме флагманов. Кажется, тайваньский вендор всё ещё живёт в 2009-м, где нет ни планшетов, ни умных часов, ни фитнес-браслетов, ни китайцев, которые делают качественные смартфоны за 150 долларов. Бюджетные модели HTC смотрятся крайне нелепо на фоне девайсов от Xiaomi и Meizu. У конкурентов из Поднебесной уже нет компромиссов, а смартфоны с тремя буквами на корпусе имеют крошечные аккумуляторы (на 2100–2200 мАч) и хилые процессоры. Есть ощущение, что HTC рассчитывала выиграть войну за покупателя за счёт статуса А-бренда, но с каждым годом аудитория всё реже смотрит на то, что написано на коробке. Вывод: здесь стратегия тайваньского руководства тоже дала сбой.

5. HTC наняла не тех маркетологов. Никто не додумался сказать руководству компании, что клепать по 10 версий флагмана каждый год — неразумно, потому что так их в разы сложнее продвигать. Никто не объяснил топ-менеджерам, что приглашение известных актёров за бешеный гонорар (12 миллионов долларов для Роберта Дауни — младшего) — глупый ход, который не увеличит продажи. Одним из самых эффективных каналов для HTC была реклама на матчах Лиги чемпионов УЕФА, но теперь на щитах по периметру поля крутят промо Sony Xperia. К слову, с финалом ЛЧ связан один из самых громких PR-фейлов HTC — перед матчем "Барселоны" и "Ювентуса" в 2015 году фотографию золотого One M9 выложили так, что на задней крышке смартфона отчётливо виднелся iPhone 6, на который и был сделан тот снимок.

В ближайшем будущем знаменитой компании будет крайне сложно удержаться на плаву из-за ажиотажа вокруг демпингующих китайцев. HTC часто упоминают в связке с Sony и LG — этим брендам тоже нелегко сопротивляться новым врагам. Но если у них есть финансовый запас в виде других подразделений (игровые приставки, бытовая техника, телевизоры), то у HTC нет ничего.

Судя по анонсу флагмана HTC U Ultra, в компании осталась только вера в свой статус. За дикие 749 долларов предлагается смартфон с дополнительным экраном (взято у LG), отсутствующим 3,5-миллиметровым разъёмом (повторение за Apple) и стеклянной задней крышкой, позаимствованной у Samsung. Такой подход может привести только к одному: HTC либо умрёт, либо упадёт в корзину со вторичными брендами.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar