"Я — чемодан". Почему наш багаж теряется в аэропорту?

"Я — чемодан". Почему наш багаж теряется в аэропорту?

Коллаж © L!FE. Фото © Flickr/Helge V. Keitel/Joan M. Mas

10645
Привет. Я — старый синий чемоданчик. Вот уже не один десяток лет я путешествую по всему миру. Сам. Конечно, у меня есть хозяин, но с ним мы видимся довольно редко: когда он складывает в меня вещи перед вылетом, а после прилёта достаёт. В остальное же время я чаще вижу аэропорты, грузчиков да другие чемоданы… А вот как проходит мой обычный день.

Ещё с вечера хозяин запихивает в меня множество всякого барахла. Кстати, хотите совет? Чтобы его поместилось ещё больше, скручивайте одежду в плотные рулоны. Так она меньше мнётся и заполняет все пустоты, а не болтается внутри. Хрупкие вещи тоже обмотайте одеждой, а всякую мелочь напихайте в обувь. Только не кладите в чемодан ювелирные украшения, деньги, документы и ключи от дома, да и ценные вещи вроде фотоаппаратов и ноутбуков тоже не нужно: какими бы жёсткими ни были ограничения авиакомпании по ручной клади, эти предметы (полный список — в п. 135 Федеральных авиационных правил) всегда можно взять с собой в салон сверх любой нормы.

Не очень я люблю лекарства и всякие зубные щётки: предметы личной гигиены тоже лучше держать при себе на случай задержки.

Утром — контрольное взвешивание напоследок, и едем в аэропорт. Кстати, нормы багажа у разных авиакомпаний разные, и вообще есть даже два разных подхода! По весу и по местам — так называемые weight concept и piece concept. Наиболее распространён piece concept: по умолчанию традиционные авиакомпании разрешают бесплатно провезти одно место багажа в экономклассе и два — в "бизнесе". Последняя мода с безбагажными тарифами мне не по душе: я люблю путешествовать. Но говорят, что уже около трети пассажиров летают только с ручной кладью. Еретики!

При этом каждое место должно быть не больше определённого размера (чаще всего 158 см по сумме трёх измерений) и не тяжелее определённого веса. Минимум по законодательству — 10 кг, наиболее часто встречающееся ограничение для "эконома" — 23 кг, а для "бизнеса" — 32 кг. 32-килограммовая норма связана с санитарными нормами для грузчиков, но как-то я видел своего коллегу, который был весь наполнен гантелями. Ох и тяжело было бедолаге.

Фото © L!FE

Кстати, если вы везёте что-то ценное (например, возвращаетесь из шоп-тура), то лучше сдавать багаж с объявленной ценностью. Знали бы вы, сколько моих собратьев, заполненных разнообразными "лабутенами", без вести пропали, а хозяева их получили только в пределах $20 за килограмм веса по Варшавской конвенции? Конечно, с объявленной ценностью везти багаж дороже, да и таможенники могут поинтересоваться, не желаете ли вы заплатить пошлину за ввоз всего этого добра на родину (срезайте бирки!), но зато не будет обидно, если багаж пропадёт.

Перед сдачей на стойке хозяин на всякий случай проверяет, не осталось ли на мне наклеек со штрих-кодами с предыдущего рейса, сотрудник аэропорта клеит новые бирки, и путешествие начинается. Кстати, мне очень понравились новые стойки для самостоятельной сдачи багажа в Шереметьево (терминал D, номер 40 и 41). Хозяин сканирует посадочный, клеит на тебя бирку, вжух — и ты на транспортёре. Никаких очередей!

Фото © L!FE

Кататься на транспортёрах я люблю больше всего. Это сложная многоуровневая система, в которой ты гоняешь с одного этажа на другой, съезжаешь с горок, выписываешь лихие виражи. Самый интересный момент — это сканер. Когда в него въезжаешь — всегда немного щекотно. Нужен он для проверки, нет ли запрещённых предметов внутри меня. Если сканер находит что-то подозрительное, то мы едем к специальному человеку, который ещё раз изучает содержимое на ручном сканере.

Если находится что-то запрещённое к перевозке (например, какой-нибудь гироскутер), то хозяина вызывают в специальную комнату, где просят открыть чемодан и разъясняют ему, что такое провозить нельзя. Запрещённые предметы придётся или отдать провожающему, или сдать в камеру хранения. Правда, есть нюанс: в камеру хранения не принимаются взрывчатые, огнеопасные, отравляющие вещества, скоропортящиеся продукты, оружие, колющие и режущие предметы — то есть то, что запрещено к перевозке. Можно, конечно, надеяться на невнимательность досматривающих (например, я много раз возил аккумуляторы большой ёмкости, и выложить их заставили лишь однажды), но лучше не рисковать.

Если сканер не показывает ничего подозрительного, после сортировки я оказываюсь на багажной карусели — такой же, как в зоне выдачи багажа, только в служебной части терминала. Здесь меня швыряют или в контейнер, или в тележку — в зависимости от того, какой самолёт и куда мы летим. Контейнеры быстрее выгружаются и загружаются в аэропорту, но существуют не для всех самолётов, и не во всех аэропортах есть оборудование для их разгрузки.

Были даже курьёзы: прилетаем мы в Калининград в контейнере, пассажиры вышли, а мы так и сидим внутри, потому что нечем грузить. Так и полетели обратно, потом нас погрузили навалом и отправили снова. Хозяин очень переживал, ведь задержка багажа — это всегда стресс. 

чемодан 1

Отвечает за задержку авиакомпания, потому что билет пассажиры покупают у неё, но на самом деле на этапе собственно полёта ничего такого и не происходит. Летишь себе, посапывая, и летишь. Лишь бы у соседа ничего на тебя не протекло. По прилёте тебя швыряют на ленту и отправляют на карусель (кстати, прилетать я люблю во Внуково, потому что там камеры транслируют работу грузчиков прямо на экраны для пассажиров, и амбалы стараются быть поаккуратнее). А там уже и хозяин тебя встречает, улыбается. Хотя пару раз он меня по глупости забывал, и тогда мне приходилось долго пылиться в КНБ — комнате невостребованного багажа. То ещё названьице: кому охота чувствовать себя невостребованным?

На самом деле оказаться в КНБ проще простого. Например, летим мы с пересадкой, а багаж зарегистрирован не до конечного пункта, а до пересадочного. В Америке всегда так, да и в России, если летишь из-за границы в регионы с пересадкой в Москве, часто багаж нужно получить и снова сдать (зависит от направления и авиакомпании). Если пассажир не обратил внимания на багажную бирку, он может забыть тебя в аэропорту пересадки.

Или, наконец, багаж просто задерживают. Происходит это чаще всего при полётах с короткими стыковками, когда хозяин успевает перебежать из самолёта в самолёт, а багаж — нет. Бывает, что оболтусы-грузчики прозевали тебя при погрузке, а могут и специально не положить, если багажа неожиданно так много, что самолёт оказывается перегруженным. Особенно обидно это бывает на направлениях, куда рейсы совершаются, скажем, раз в неделю: раньше чем следующим рейсом тебя туда вряд ли отправят.

чемодан 2

Самое обидное — это задержка багажа на трансфере. Например, хозяин ждёт битый час у карусели, ты в это время валяешься в контейнере, который не успели разгрузить. Порой случается, что следующий рейс уже улетел, а тебя ещё не выгрузили с этого. Запомните: бросать свой чемодан в этом случае нельзя!

Если рейс международный, то таможенную очистку багаж может пройти только в присутствии владельца. То есть если вы уйдёте, то чемодан задержит таможня и вам придётся потом за ним возвращаться. Не бойтесь опоздать: при задержке выдачи багажа авиакомпания отправит вас следующим рейсом — если, конечно, билет у вас трансферный.

В случае же, если вы купили два билета отдельно, то на втором рейсе вы будете считаться опоздавшим и в большинстве случаев билет "сгорит", как и обратный, кстати. Так что оставляйте в этом случае пару часов на пересадку, чтобы успеть получить багаж или оформить задержку, если вы его не получили. А при въезде в Штаты лучше, чтобы часов было не менее четырёх: там, как правило, большие очереди на паспортном контроле и досмотре.

Фото © L!FE

Многим знакомо чувство, когда карусель остановилась, а вашего чемодана на ней нет. В этом случае главное — не паниковать. В 99,98% случаев багаж не потерян, а задержан, то есть его удаётся найти в течение трёх недель. Только после этого он считается утерянным и вы можете рассчитывать на компенсацию.

План действий простой: сначала вы идёте занимать очередь к стойке Lost&Found. Обычно если багаж задержан, то сразу у нескольких пассажиров. На стойке вам оформляют PIR (Property Irregularity Report) — специальную заявку, в которой вам присвоят референсный номер. Референсный номер всегда состоит из трёх букв кода ИАТА аэропорта назначения, а затем идёт код авиакомпании и 5 цифр (см. фото).

С этим номером можно отслеживать статус багажа в системе World Tracer (www.worldtracer.aero) и ждать, пока вам бесплатно привезут чемодан домой или в гостиницу. Хотя, если честно, не ждите. Какой-то особенной мотивации у курьеров нет — они сообщат вам только дату (а не время) и предложат целый день сидеть в ожидании. Разумнее отказаться от доставки и, увидев, что багаж прибыл, не ждать у моря погоды, а сразу ехать в КНБ с распечаткой PIR и забирать чемодан.

Согласно статье 120 Воздушного кодекса РФ, за задержку багажа авиакомпания выплачивает штраф в размере аж 25 рублей в час, плюс компенсирует транспортные расходы, так что можно потом составить претензию с целью их истребования.

Компенсация положена и при поломке чемодана, только учтите, что она выплачивается с учётом износа, плюс вам потребуются чеки из ремонтной мастерской. Поэтому всегда указывайте, что чемодан был куплен в этом году. Или в прошлом. Иначе будет, как со старой машиной по ОСАГО — получите три копейки. Быть честным в этом случае невыгодно.

Кстати, вернуть чемодан поможет встроенная табличка с именем и адресом. Почти у всех нас она есть, но вы почему-то её не заполняете. Не надо так. Нам так приятно осознавать, что мы — часть вашей жизни…

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!