Uber против таксистов. Что пассажиру хорошо, то водителю убыток

Uber против таксистов. Что пассажиру хорошо, то водителю убыток

Фото © REUTERS/Nacho Doce

6658
Агрегатор Uber старается быть ближе к пассажирам, создавая новые и всё более удобные опции. Не так давно ввели фиксированные тарифы — для тех, кто не хочет волноваться, глядя на счётчик. Ранее появилась возможность оплачивать поездки наличными. Лайф изучил опыт водителей, жизнь которых после всех этих нововведений стала ещё сложнее.

Пассажиры любят агрегаторы: они упрощают процедуру вызова такси, избавляют от необходимости ловить машину на улице, договариваться с водителем о цене. Это удобно.   

Ещё одно неоспоримое преимущество агрегаторов — заметное снижение цен на поездки. За 10–15-минутное путешествие по центру Москвы, например, можно заплатить 100–150 рублей. 

Очередной новацией, приятной для многих пассажиров, стало появление фиксированных тарифов, которые предложила рынку Uber. Ещё до начала поездки вы видите окончательную цену, которую должны будете заплатить в конце поездки.  

Однако от удобного для пассажиров новшества у водителей сплошная головная боль. Как рассказал Лайфу водитель Армен Мозгоев, использующий Uber, теперь уже в момент начала поездки он может оказаться должником сервиса. 

— Пассажир вызвал такси. Фиксированная цена и оплата наличными. Я приехал по адресу, и поездка началась. Жду клиента десять минут — он не выходит. Затем звоню — возникли дела, изменились планы, говорит, что со мной не поедет. Дело житейское. Но поездка, повторюсь, уже началась. Соответственно, отменить я её не могу — могу только завершить, — поясняет Армен. 

По словам водителя, после завершения такой "поездки" система считает, что та была совершена в полном объёме, а он получил деньги от клиента и теперь должен сервису комиссионные.  

— Раньше, если поездка была по счётчику, повисала сумма за подачу машины в 100–120 рублей, и это не было критично. А если была оплата безналом — ранее Uber принимала только платежи банковскими картами — то деньги просто списывались со счёта пассажира, — отмечает Сычев. 

Как сообщают водители, теперь же зависнуть может заявленная фиксированная сумма в 600–700 рублей, а в случае с оплатой наличными получить эти деньги не у кого. Максимум же, что может сделать в такой ситуации сервис, — заблокировать аккаунт пассажира, лишив его возможности делать новые заказы, что никак не поможет с решением проблем конкретного водителя. 

В этой ситуации водители отбивают эти потери как могут, чаще всего за счёт других пассажиров, выбирая более длительный маршрут.

На интернет-форумах появились публикации и о ещё одной интересной особенности расчётов Uber с водителями:

В Uber (и не только. — Прим. ред.) есть удобная для пассажира страховочная особенность. Приложение готово дать пассажиру "в долг", если случайно оказалось, что денег на его карте не хватает для полной оплаты поездки. Сумма долга зависает в неоплаченных, приложение блокируется, и клиент более не может оплачивать поездки по безналу до тех пор, пока не погасит долг. При этом пассажир может продолжать совершать поездки за наличный расчёт. 

Но если в случае, например, с сервисом "Яндекс. Такси", использующим ту же схему расчётов, долг по оплате банковской картой как бы выносится за скобки и может быть погашен тогда, когда клиент сочтёт нужным, то в случае с Uber неоплаченная сумма автоматически добавляется к стоимости следующей поездки уже за наличный расчёт.

В результате в конце маршрута пассажир неожиданно для себя узнаёт, что ему придётся заплатить больше, чем было заявлено, а водитель должен выступить в роли своеобразного коллектора и получить не только свои деньги, но и долг за предыдущую поездку.  

— Довёз пассажира. Объявляю стоимость поездки. Пассажир удивился, так цена выше, чем показывает его приложение. Денег у пассажира ровно на эту поездку. Пишу в Uber. Мне компенсируют и предупреждают, что в следующий раз не будут этого делать. Я, конечно, удивился. Но, думаю, ладно. На следующий день ситуация повторяется. Только долг у пассажира ещё больше, а денег опять только на поездку. Вновь пишу в Uber. А там мне сообщают, что брать деньги с клиента — это моя ответственность. В итоге деньги компенсировать отказываются. Как я связан с должниками Uber, я не понимаю. Но не возьмёшь долг, считай, скатался бесплатно, а то и вовсе доплатил. Будешь требовать отдать долг — получишь одну звезду в оценках и соответствующий отзыв, — рассказывает один из водителей Uber. 

В российском офисе Uber Лайфу не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и посоветовать оптимальное решение для водителей.

Как рассказали в "Яндекс. Такси", проблема с нехваткой средств на картах клиентов действительно существует. Именно с этой целью была введена процедура поэтапной оплаты — по достижении тысячи рублей деньги списываются с карты, даже если поездка ещё продолжается, рассказала официальный представитель сервиса Екатерина Лебедева. При возникновении долга со стороны пассажира водитель может обратиться в поддержку и получить компенсацию. 

Иначе смотрят на ситуацию в Gett. Сервис не предполагает расчётов наличными, и в случае с нехваткой денег на карте счёт пользователя блокируется до полной оплаты стоимости поездки. При этом задолженность пассажира не влияет на расчёты Gett с водителями — сервис берёт риски и издержки на себя. 

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!