Telegram пришёл в голос. Операторам пора уходить

Telegram пришёл в голос. Операторам пора уходить

Коллаж. Фото: © East News

5637
Очередной мессенджер запустил возможность голосовых звонков. Ничего особенного, у Telegram от Дурова всего-то под сто миллионов пользователей. Зато у WhatsApp их уже больше миллиарда. А есть ещё Facebook Messenger, и Viber, и десятки мессенджеров помельче. В общем, отдавать минуты голосовой связи в любом из тарифов любого из операторов смысла почти что и нет. Мне важен интернет и номер телефона для авторизации в этих самых мессенджерах.

Начну с хороших новостей: завтра голосовая связь не умрёт, какое-то время у операторов сотовой связи ещё есть. Только этого времени осталось уже совсем немного. Первые смартфоны пришли в нашу жизнь уже больше 10 лет назад, и пользоваться ими уже вполне сносно умеют люди в возрасте 50–60 лет. Ещё и дети помогают родителям технологически эволюционировать. Зачем тратиться на междугородние звонки, если у вас есть интернет и у родителей есть интернет — этого достаточно для звонка.

Удивительно, но высокотехнологичные компании, а телекоммуникационные компании именно таковы, оказались совершенно неспособны на внятную стратегию с учётом экстремально высокой скорости развития Интернета. Они пытались создавать свои мессенджеры, интернет-звонилки и так далее, но угнаться за трендом не смогли. Хотя ни одному из операторов ничего не мешало купить Facebook на заре его развития. Видимо, предсказательной силы их директоров, отвечающих за развитие, оказалось недостаточно.

Единственный, находящийся на виду пример обратного поведения, — намечающаяся большая дружба между "Мегафоном" и "ВКонтакте". То есть оператор успел вскочить на подножку уже отбывающего поезда. К примеру, в США подобным же образом пытался поступить Verizon, долго и нудно договариваясь о сделке с Yahoo, главным интернет-неудачником в мире.

Путь у сотовых операторов что в России, что в других странах — труба для передачи данных. Об этом говорят уже не первый год, но пока этот переход только предсказывают. На самом деле всё плачевнее: они уже превратились в те самые "трубы". Для операторов жизнь на этом не заканчивается, просто начинается новая эпоха. Есть "интернет вещей", есть умные дома, есть беспилотные автомобили, есть, в конце концов, обыкновенные абоненты, готовые поглощать и поглощать гигабайты трафика ежемесячно.

Наша потребность в информации никуда не исчезла, изменились формы её приёма. Мы больше не пишем письма и не отправляем телеграммы, мы и с СМС почти расстались. Будущее уже наступило, и компании, считавшиеся прогрессивными, оказались на обочине прогресса. Теперь скорее Google или Facebook купит крупнейшего сотового оператора связи, чем наоборот. Лет 20 назад всё могло пойти иначе.

Нейросети, ИИ, облачные вычисления, всё это уже звучит чем-то простым и понятным. Причём в технологии потребителю разбираться вовсе необязательно, он просто ими пользуется. Не вникаем же мы в то, как устроена канализация в многоквартирном доме, мы просто включаем воду и две недели в году рассказываем через социальные сети о том, как ужасно отключение горячей воды.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!