Правила гигиены для вашего мобильного оператора

Правила гигиены для вашего мобильного оператора

5695
Удивительное дело, в общем-то я считаю себя достаточно грамотным в вопросах сотовой связи человеком. Кое-что знаю про технологии, кое-что про тарификацию, биллинг и так далее. Однако, как и самые обыкновенные абоненты, неожиданно обнаружил, что переплачиваю 600 рублей в месяц за услугу, которую не заказывал и которой не пользуюсь. Поэтому считаю полезным для всех, и для себя в том числе, ещё раз проговорить правила, которые помогут вам контролировать вашего алчного сотового оператора и не подпускать его к вашему кошельку ближе, чем вы бы этого хотели.

Получив очередное уведомление о счёте от "Билайна", я наконец-то потратил три минуты времени, чтобы задуматься, почему каждый месяц я плачу больше, чем оговорено в тарифе, на 600–620 рублей, притом что гарантированно не выговариваю 1000 минут, не отправляю 500 СМС и даже не расходую 12 Гбайт предоплаченного интернет-трафика.

Ещё через минуту зашёл в личный кабинет на сайте оператора, и выяснилось, что я, оказывается, подключил себе услугу "Видеомир 18+", стоимость которой составляет всего-то 20 рублей в день. Мелочь вроде бы, но к концу месяца эта мелочь превращается в лишние 10 евро, а за год — уже в 120 евро, или билет на лоукостер в Европу, Сочи или Симферополь. Но я туда не полечу, туда полетит какой-то предприимчивый хмырь из "Билайна", который придумал, как подключить мне эту услугу.

Важно понимать, что под давлением наших чиновников пару лет назад операторы сотовой связи были вынуждены разделить счета абонентов на две части. Первая часть — основная, та из которой мы оплачиваем собственно услуги связи и доступа в Интернет. Вторая часть включается по желанию, из неё мы оплачиваем дополнительные услуги, будь то доступ к порносайтам, к слову формально находящимся в России вне закона, к фильмам, музыке и другому контенту. Любой абонент сотовой связи может зайти в салон своего оператора и попросить разделить свой счёт на две этих части. После этого разделения теоретически никакая услуга не может быть вам подключена без вашего однозначного подтверждения через СМС-сервис. Что особенно важно, пока вы не положите денег на вторую часть счёта, никакие услуги, опять же в теории, подключены вам быть не могут, потому что вам нечем их оплатить.

Как грамотный человек, я свой счёт на эти две части разбил и был уверен, что теперь никакие дополнительные услуги в принципе без моего однозначного желания мне подключить не смогут. Реальность оказалась сложнее — оператор смог. Я не знаю как и не хочу выяснять.

Нас постоянно пытаются обмануть — в магазинах, перевешивая ценники, в салонах связи, в метро, с помощью полукастрированной карты "Тройка" и далее везде. Бороться с этим очень сложно, но всё-таки можно. В супермаркетах искать нужный ценник, а если он не находится, без сожаления отказываться от покупки, подыскивая альтернативу с имеющимся ценником. Отказываться на кассе от товара, цена которого неожиданно для вас оказалась выше, контролировать расходы на дорогу и не покупать карту "Тройка", потому что гораздо надёжнее взять карточку на 60 поездок, и так далее. В случае с операторами связи ваш алгоритм действий должен быть таким: 1) в салоне связи просите разделить ваш счёт на две части, 2) просите отключить все платные услуги, имеющиеся на вашем тарифе, 3) каждый месяц через личный кабинет проверяете, не удалось ли вашему заботливому оператору снова подключить вам что-нибудь платное, 4) если у него получилось — направляете через электронную форму и в письменном виде претензию оператору с требованием вернуть деньги.

Честность, этичность по отношению к клиенту и прочие красивые слова от нашего потребительского бизнеса вы всегда можете прочитать в красивых интервью в глянцевых журналах или увидеть по телевизору. В реальности же надо всегда помнить: всякая сервисная компания в России за редкими исключениями спит и видит, как бы половчее вас "ограбить". Каждый месяц — поставьте себе напоминалку на какой-нибудь один день в месяце — обязательно проверяйте свой тариф на подключённые платные услуги, другого действенного метода борьбы, к сожалению, не существует.

  • Популярные
  • По времени
Публикации
не найдены
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!
как отключить
×
Скачайте в App Store
#Первые по срочным новостям!
Загрузите на Google Play
#Первые по срочным новостям!