Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
18 апреля 2016, 12:00

Кейтлин Дженнер, девушка с синдромом Дауна и лысые модели: что происходит с индустрией красоты?

Как бьюти-индустрия меняется под влиянием общественного запроса и делает мир более гуманистичным.

Фото: © REUTERS/Annie Leibovitz/Vanity Fair/Handout via Reuters

Фото: © REUTERS/Annie Leibovitz/Vanity Fair/Handout via Reuters

Индустрия красоты радикально изменилась за последние пару лет  под давлением критиков и в стремлении отразить тенденции в обществе. Гендерная амбивалетность и ЛГБТ-культура оказались в центре внимания бьюти-мира. Лишний вес, седина, морщины, целлюлит и другие естественные особенности человека попали под прицел фотокамер. По сути, это значит, что нам всё больше разрешают быть самими собой. Для рекламных кампаний бренды всё чаще выбирают новые по своему духу девизы, прочитав которые, рядовой потребитель подумает «это про меня»: Finally Free («Наконец свободна»); Be bold. Be unexpected. Be you («Будь смелой. Будь непредсказуемой. Будь собой»); Fearless («Бесстрашная») и другие.

Модели-трансгендеры 

Женщины становятся мужчинами, мужчины — женщинами. 66-летний олимпийский чемпион по десятиборью, бывший муж Крис Дженнер и отец Кайли и Кендалл Дженнер, звезда шоу «Семейство Кардашьян» Брюс Дженнер становится Кейтлин. И бьюти-мир шумит об этом весь 2015-й: она стала женщиной года по версии журнала Glamour. А уже в начале 2016 года подписала контракт с M.A.C, став лицом новой линии помад под символичным названием Finally Free. Более того, по решению компании, все деньги, собранные с продаж новой губной помады, будут перечислены в благотворительный фонд по борьбе со СПИДом среди трансгендеров и транссексуалов. Похожий случай был и с Андреа Пежич: после операции по смене пола она стала лицом Make Up For Ever.

@andrejapejic all time fav look from the #bemakeupforever campaign! It's all about a fierce, sexy, bold red lip #classic @makeupforeverofficial #fridayrepost

P$P>QP> P>P?QP1P;P8P:P>P2P0P=P> MAKE UP FOR EVER OFFICIAL (@makeupforeverofficial)

Не менее яркой оказалась история с рекламной кампанией Clean & Clear, в которой впервые снялась подросток-трансгендер Джаз Дженнингс. 

 

Этим событиям предшествовали и истории других трансгендеров: Кармен Каррера, Хари Неф, Леи Ти, Джина Росеро, хотя они не вышли за рамки мира фэшн.

Модели с особенностями 

Наиболее ярким фешн-открытием этой весны стала модель с синдромом Дауна Кэти Мид. Этой улыбчивой девушке удалось стать главным ньюсмейкером начала апреля, стоило лишь появиться в съёмке рекламы маски для волос бренда  Beauty & Pin-Ups. В свои 32 года Кэти успела побывать участницей Паралимпийских игр, перенести операцию на сердце и стать официальным представителем фонда Best Buddies, помогающего людям с нарушениями развития и интеллекта включиться в социальную жизнь.

 

— Люди видят меня такой, какая я есть. Люди не думают о том, что я инвалид, а знают, что у меня есть такие же возможности в жизни, как у всех. Мне нравится пробовать новые вещи и вдохновлять женщин. Красота принадлежит всем, — говорит Кэти.

Мы видим, как исчезают стандарты красоты, и модная индустрия начинает говорить о значимых проблемах, делать мир более гуманистичным. Если раньше косметические бренды «разбавляли» моделей, соответствующих стандартам, девушками с нетипичной внешностью, то теперь вносят в свой вклад в решение глобальных проблем.

Нужно отметить, что Кэти Мид стала первопроходцем именно в индустрии красоты, в то время как Джейми Брюэр и Мэделин Стюарт стали первыми моделями с синдромом Дауна, вышедшими на подиум в рамках Нью-Йоркской недели моды. 

Лысые модели

Спустя много лет на подиумах вновь стали появляться стриженные «под ноль» модели. Их можно увидеть в показах сразу нескольких домов — Acne, Givenchy, Lanvin, Versace и Hermes, а значит, можно смело говорить о новой тенденции. Современных героинь этого тренда нужно знать в лицо: Рут Белл, Тэми Глосер и Крис Готтшальк. Но какие эмоции вызывают бритые женщины? Новая женственность, возвращение к стилям панк или гранж, стремление вернуть девушкам индивидуальность? Во всех случаях лысая женщина — это некая интрига и двусмысленность. Это может быть и символ рака, и символ насилия. Но однозначно – это сильно, это вызывает новые эмоции, заставляет задуматься и осознать, что все разные, и вариантов красоты — миллионы. 

Возрастные модели 

Бесконечная борьба со старением привела представителей бьюти-брендов к тому, что нужно действовать «от противного». Модели с возраста 50+, а то и все 60+ стали появляться в рекламных кампаниях. Тильда Суинтон и Шарлотта Рэмплинг стали лицами NARS, Хелен Миррен и Сьюзан Сарандон — L'Oréal Paris, а Джессика Лэнг — Marc Jacobs Beauty. Стоит ли говорить о том, насколько это правильно, честно и вдохновляюще, когда на снимках мы видим настоящих и красивых без ретуши женщин.

Накрашенные парни

 

Несколько недель назад в Instagram марок Maybelline, Make Up For Ever, OCC (Obsessive Compulsive Cosmetic) и Benefit появились фото накрашенных мужчин-блогеров. Одно дело молодой человек – профессиональный визажист и ведёт свою страничку в Instagram или канал на YouTube, в которых он рассказывает о техниках и новинках макияжа, а другое — появляется на страницах социальных сетей ведущих брендов индустрии.

— С самого начала OCC показывал в своих рекламных кампаниях транссексуалов, трансвеститов, женщин старше 40 лет и, конечно, мужчин. Мы всегда за веселье, нарушение правил и мужественный подход к красоте, — говорит генеральный директор компании Дэвид Клэсфельд.

 

Судя по тому, как меняются гендерные роли, близок тот день, когда участие мужчин с макияжем в  рекламных бьюти-кампаниях станет массовым. 

Индустрия красоты одновременно безжалостна и великодушна: то она притесняет темнокожих моделей, то выводит на первый план серьёзные общественные проблемы. Свобода, борьба, материализация мыслей, смелые идеи, радикализм — так выглядит сегодняшняя империя красоты. И если вы не готовы играть по её правилам, вам просто безразлично происходящее вокруг. 

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров