Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
22 октября 2016, 09:30

"Никогда не вернусь в США/Мексику/Францию!" Путешественники о негативном опыте

Лайф продолжает серию рассказов опытных путешественников о тех странах, в которые они никогда не вернутся. Что было не так в таких популярных местах, как западное побережье США, Мехико и Шампань?

Фото: © Flickr/Victoria Nevland

Мария: Америка пахнет водорослями

Я никогда больше не поеду в США, на западное побережье точно! Места, где я была (Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сан-Диего, Сан-Хосе и т.д.), были насквозь пронизаны запахом водорослей. Он был буквально везде: в гостиничных номерах, на пляжах, на парковках. Для меня, если честно, это было непривычно и точно не было залогом хорошего отдыха.

Люди меня часто пугали и удивляли: там было так много бездомных и ещё каких-то сумасшедших! Мне было страшно, потому что я знала, что каждый из них может иметь пистолет. Дружелюбие у них поддельное: они улыбаются до тех пор, пока вы платите, а за спиной могут говорить всё что угодно. Хотя это не относится ко всем, конечно. Некоторые люди действительно приятные.

Очень неудобно ориентироваться в магазинах: вы никогда не знаете, сколько вы заплатите в конце концов, потому что цены указаны без налогов. А налоги отличаются не только от штата к штату, но и от города к городу, так что нужно всегда спрашивать у продавцов. Да и вообще цены на продукты в США сильно завышены.

Евгения: Не ходите, дети, в Мексику гулять

В моём послужном списке путешественника — 25 стран на разных континентах. В прошлом году для весенней поездки я выбрала Мексику. Ммм, Мехико-сити — звучало очень привлекательно…

Сразу скажу, что в Мексику я поехала вместе с молодым человеком. Думаю, не стоит посещать Латинскую Америку в одиночку. В какие-то моменты путешествия мне было некомфортно даже с мужчиной под руку. Сейчас расскажу почему. Мехико — огромный город, население порядка 20 млн человек. При этом Мехико — город не самый безопасный. Об этом можно судить по официальной статистике преступлений и количеству полиции на улицах после захода солнца.

Фото: © Flickr/Geraint Rowland

Мы ехали вечером из аэропорта и проезжали пустые улицы, которые выглядели жутковато: по ним слонялись различные асоциальные элементы. Вокруг были какие-то бомжи и попрошайки, сидящие на асфальте… Я думала только о том, как мы выглядим тут, — белые, с яркими чемоданами. Никогда я не чувствовала себя такой беспомощной и беззащитной, как на улицах Мехико.

Неприятный эпизод произошёл по дороге из Акапулько в Пуэрто-Эскондидо — небольшой курортный городок на побережье Тихого океана. Мы ехали на арендованной машине по бесплатной дороге, не очень безопасной для туристов. Местные дети и подростки совершенно бессовестным образом клянчат деньги, если видят белого человека за рулём. Как правило, они думают, что это богатенькие гринго (презрительное название неиспаноязычных иностранцев), которых можно развести на деньги или припугнуть.

Сценарии бывают такие. Первая разновидность — это дети с длинной толстой верёвкой, стоящие по краям дороги. Как только видят машину с белыми, поднимают и натягивают веревку поперёк дороги, что вынуждает вас остановиться. В это время машину облепляют дети с протянутыми руками. Довольно безобидно, если не будет агрессивных подростков. Мы денег не давали и окна не открывали. Ещё один возможный сценарий: на повороте дороги стоят молодые парни с лопатами, имитируя дорожные работы. Вы притормаживаете, дальше всё то же самое: окружают машину, только уже с лопатами наперевес, и клянчат деньги. Мы аккуратно проехали, но я слышала истории от других путешественников, что машине могут достаться удары лопатой, если ребята будут недовольны, что денег вы им не дали.

Несколько советов тем, кто всё-таки решит поехать в Мексику: не отклоняться от основных туристических маршрутов и быть бдительными; пользоваться только официальными городскими такси; не бродить по улицам после захода солнца, особенно в одиночку; если арендуете автомобиль, передвигайтесь по возможности только по платным дорогам (cuota). Что касается меня, у меня точно нет желания возвращаться в Мексику в ближайшее время.

Полина: Глухомань в Шампани

Я посетила более 300 городов в 20 странах мира, и точно больше не поеду на родину шампанского — в Эперне.

Так долго мечталось оказаться в Шампани на новый год, походить по домам шампанского, попасть в подвалы, увидеть Реймский собор, побывать в небольших городках региона. Мне представлялся нескончаемый праздник, а в реальности нас с мужем встретили пустые улицы и закрытые рестораны.

Эперне — это маленький французский город к югу от Реймса. Он считается столицей шампанских вин. Центр города — Авеню де Шампань — длинная светлая улица, на которой сосредоточены дома шампанского. На первый взгляд улица невзрачная. Но пока идёшь по ней, ахаешь: каждый второй дом как дворец.

Фото: © Полина Трояновская

У одного из таких зданий было вывешено расписание посещений. Мы приходили несколько раз и, к сожалению, всё было наглухо закрыто.

В новогоднюю ночь, в 00:00 по Москве, мы были в гостинице, поздравляли друзей, ели мандарины с круассанами и козьим сыром. А потом пошли гулять, чтобы ещё раз встретить новый год в городе.

Площадь перед мэрией. Ни души. Авеню де Шампань — ни души. Пару раз вдали видели прохожих. Мы сделали кружок в центре и пошли в бар шампанского. Он называется "Банк Франции".

Без десяти полночь по местному времени. В зале занято примерно 10 столов. Последняя минута. Зал оживляется и начинает считать: "Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один!" С Новым годом! К нам подбегает чокнуться шампанским рыжеволосая англичанка. Шум, гам, оживление. Говорю мужу: "Смотри, всё-таки празднуют!". А он смеётся: "А на каком языке был обратный отсчёт? На английском! Это тоже туристы".

Фото: © Полина Трояновская

После этой ночи я с любопытством спросила подруг, живущих во Франции, везде ли так. Вкратце: везде примерно одинаково тоскливо. Новый год — это не очень большой праздник. В Европе всё-таки отмечают Рождество — 25 декабря.

"Никогда не вернусь в Париж/Батуми/Афины"

"Никогда не вернусь в Берлин/Тель-Авив/Пхукет"