Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Москва
Посещая сайт life.ru, Вы соглашаетесь с приложенной Политикой обработки Персональных данных и с использованием файлов cookie, указанных в данной Политике.
Ок
21 августа 2016, 08:08

Почему Мальдивы не рай, а просто деревня

35-летний Андрей Полторацкий, проживающий на островах в Индийском океане, рассказал, почему на Мальдивах многим будет неимоверно скучно, и поделился впечатлениями о местных жителях: всю жизнь мальдивцы едят рыбу и рис, ленятся даже говорить по телефону, а самое удивительное для них — это бескрайняя земля.

Фото: © flickr.com/Tati Tata

Фото: © flickr.com/Tati Tata

Люксовые Мальдивы 

В 2010 году я впервые поехал на Мальдивы. Все говорили, что это очень дорого, но я был уверен, что можно будет найти местных жителей и договориться пожить у них за небольшие деньги. Каково было моё удивление, когда я понял, что это невозможно. Мальдивы много лет находились под властью диктатора, и он контролировал большинство сфер жизни. Малый бизнес был запрещён. Некоторые острова сдавали целиком в аренду крупным компаниям, которые строили люксовые отели. Один остров — один отель. Самим мальдивцам не разрешалось открывать ни отели, ни гостевые дома. В 2008 году пришёл к власти демократический президент и начал проводить реформы. Одним из первых нововведений стала возможность вести свой бизнес. На островах стали появляться гостевые дома, но тогда, в 2010 году, их было всего штук пять. Я понял, что рынок свободен, и решил связать свою жизнь с Мальдивами и развивать недорогой туризм. (Андрей, основатель портала Wild Maldives, о бюджетном туризме на Мальдивах). 

Тысячи островов — тысячи деревень 

На Мальдивах из более 1200 островов только 200 обитаемые. Средний размер острова — 2 на 0,5 км, и там живёт от 200 до 700 человек. И все они селяне! Отчасти Мальдивы можно сравнить с российской глубинкой, только без пьянства, поскольку это мусульманская страна. Но если на континенте даже из деревни можно добраться до города на автобусе, то на Мальдивах всё не так просто.

Государственную систему транспорта ввели всего 20—30 лет назад. А до этого не было сообщения между островами. Если кому-то нужно было на другой остров или в столицу, ему надо было ждать месяца два, когда придёт большая лодка.  

Столица Мале — это тоже остров, примерно 6 километров в диаметре. Сейчас на нём живёт 150 тысяч человек. Там есть дорога, асфальт, многоэтажки, а на остальных островах всё иначе: только мечеть, школа, медицинский центр и, в принципе, всё. 

Магазины на островах похожи на сельпо: лавочка, где продаются товары первой необходимости плюс что-то, что владелец завёз на свой вкус из столицы, куда это импортировали из Индии или Шри-Ланки (например, шоколадки или чипсы). И как минимум две недели всё будет так, ассортимент не поменяется, пока всё не раскупят.

Привычка находиться на одном маленьком острове в маленьком сообществе, где все друг друга знают, сильно влияет на жизнь местных. Они живут большими семьями — это тоже восточная традиция. И обычно на одном острове можно выделить несколько семей, от которых происходят другие, и они все друг другу родственники. Спросишь у мальдивца, как получить визу иностранцу или где купить строительный материал, и он тут же скажет, что у него кузен работает в Министерстве миграции, а брат сестры его жены работает ещё где-то. И так по любому вопросу. 

Если всё-таки они выезжают на большую землю, чаще всего это Шри-Ланка. Для них самое интересное и шокирующее в заграничной поездке — это увидеть на горизонте нескончаемую землю, по которой можно ехать и ехать, а она продолжается и продолжается. 

Лень даже думать 

Как многие южные люди, мальдивцы ленивы и равнодушны к происходящему. То, что рассказывают про испанцев, мне кажется, ни в какое сравнение с этим не идёт. Им не нужно ни о чём заботиться: дом есть, его не нужно утеплять, есть море, где плавает рыба. Я это называю ментальной ленью. Потому что они ленятся даже думать. В делах это плохо. Я говорю, например: давай обсудим, как дальше будет развиваться бизнес. И понимаю, что ему это неинтересно и ему даже задумываться лень об этом. 

Они живут только текущим моментом. И если они строят планы, то постоянно их переносят или просто забывают о них. Например, если прямо сейчас есть настроение, мальдивец может начать строить дом. Он выроет яму, заложит фундамент. Но потом фундамент запросто может стоять ещё год, и это никого не беспокоит. Затем, если у него вновь будет настроение, он позвонит другу, если и у него в данный момент будет настроение, они поставят стены. А если нет, то нет. Фундамент так и останется стоять. 

Забавно, что в 50—70% случаев мальдивцы не отвечают на телефонные звонки и никогда не перезвонят, потому что им лень.

Сначала я переживал, что что-то случилось, что-то не так, со мной не хотят иметь дело. А потом увидел эту картину со стороны: мальдивец смотрит на телефон и решает, что не хочет сейчас говорить, выключает звук и кладёт телефон обратно. 

Не карьеристы 

Большая часть населения задействована в сфере туризма. В каждой семье, а это человек 10—15, один-два работают в люксовых отелях (уборщиками, официантами, барменами). Женщины, как правило, занимаются домашним хозяйством. Кто-то уезжает в столицу, кто-то дома рыбачит. Но большая часть семьи не работает. Им это не надо. Жизнь местных жителей недорогая: рыба в море, а рис субсидируется правительством и стоит 25 центов за килограмм.

Собственно, мальдивцы этим и питаются всю жизнь: едят рис и рыбу три раза в день фактически в одном и том же виде. И их не интересует какое-либо разнообразие. В магазинах есть курица, овощи, фрукты, но это для туристов.  

Учителя, врачи, технари — в основном это приглашённые специалисты из заграницы. Мальдивцы не стремятся достигнуть высот в жизни, выбиться в люди. Если детей отправляют получить высшее образование, то они осваивают такие направления, как туризм, менеджмент, бизнес и пр. 

В школах преподают чаще всего индийцы. Они не знают местного языка и с детьми общаются на английском. Поэтому большая часть молодёжи здесь хорошо говорит по-английски. По сути это второй язык мальдивцев. 

Рай не для всех 

Я живу на Мальдивах периодами — по полгода, по году. И это ужасно. Всегда думал, что мне особо ничего не нужно: ни развлечений, ни тусовок, ни благ цивилизации. Всё не так. Проходит какое-то время, и начинает хотеться того, о чём ты даже не подозревал. Вдруг в какой-то вечер нестерпимо хочется пойти в бар с друзьями. Или хочется пойти в ресторан и поесть вкусной разнообразной пищи, хочется сесть за руль и поехать далеко-далеко. 

На Мальдивах нет развлечений, они не хотят развлекаться. Самое частое времяпрепровождение для простого мальдивца — пойти на пристань и полежать в гамаке.

На каждом острове есть дерево, к которому подвешено штук десять гамаков, и многие мальдивцы старшего поколения приходят туда и просто сидят и ничего не делают. И так каждый день. Поколение помладше может пойти пить кофе в кафе. Но они приходят, берут кофе и просто сидят, не разговаривают и ничем не занимаются. Не для всех такая жизнь, точно.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar