Бесстрашные автостопщики. Чуть не получил пулю в лоб, но путь продолжил
Как объехать пол-Европы за 50 евро, не имея даже телефона, как бабуля зародила любовь к автостопу и другие крутые истории тех, кто путешествует на попутках.
Мастер-класс от бабушки
Любовь к путешествиям автостопом у меня появилась в 16 лет. Я на поезде поехала из Томска к подруге в Новокузнецк, где у меня благополучно украли все документы и деньги. Пошла за помощью в полицию, где меня продержали двое суток, пока не приехала бабушка из Томска и не забрала меня. Вышли из участка, хотелось скорее поехать домой, но без документов нельзя купить билет ни на поезд, ни на самолёт, ни даже на рейсовые автобусы.
И вот мы с бабушкой, две отчаянные путешественницы, стоим на трассе и ловим проносящиеся мимо машины. Бабуля как будто всю жизнь так колесила — говорила, где и как ловить машину, с какими людьми мы поедем, а с какими нет. Я, мягко говоря, не самый послушный ребёнок, но в этой ситуации была как "солдат", который выполнял чёткие указания своего командира.
Мы сменили пять машин, познакомились с десятками людей, которые помогали как могли — кто звонил знакомым и искал нам авто, кто просто покупал нам еду или предлагал денег. Было непросто, но всё-таки мы добрались до Томска. В дороге было страшно, но по приезде домой я стала вспоминать весь азарт автостопа.
Тогда мы с друзьями решили преодолеть более 3 тыс. км, отправившись из Томска в Самару через Казахстан. Чтобы добраться до границы соседнего государства, пришлось сменить 16 машин. Водители с интересом слушали рассказы о нашем путешествии и с улыбкой увозили нас всё дальше и дальше от родного дома.
Как только мы пересекли границу Казахстана, доблестные полицейские с серьёзными лицами хотели отправить нас обратно, так как нам ещё не было 18 лет, а пересекать границу без родителей или нотариально заверенного разрешения, оформленного на другого человека, нельзя. Вся строгость и доблесть пропала, когда мы показали им пятитысячную купюру. После того как мы попрощались с 5 тыс. рублей, спокойно проехали дальше. Хотя для нас это была весомая сумма.
В итоге дорога у нас заняла 5 дней. Мы сменили 45 машин и потратили 15 тыс. рублей на троих.
Автостопщик со стажем сбежит от пуль и сумасшедшего иранца
Путешествую я с 2008 года — по России, по Европе, по Азии. Сперва начинал с хостелов и дешёвых перелётов и поездов. Потом перешёл на автостоп.
Историй накопилась масса. Меня и убить хотели, и приглашали к себе в дом.
Путешествие с тайским цирком
Однажды, когда я был в Бангкоке, на одной из трасс я остановил труппу местных акробатов, которые выступают по всему Таиланду. Из 10 человек никто не говорил по-английски. Но с помощью жестов мы поняли друг друга, как мне казалось.
На полпути я осознал, что мои планы посетить юг Таиланда рушатся: весёлые ребята увозили меня на самый север страны. Я не стал переживать и просто пустил ситуацию на самотёк. Жил с ними в храме 3—4 дня. Таскал тяжеленную статую Будды, когда они выступали, и стал полноценным членом их цирковой семьи.
Мы ходили в джунгли, купались в водопадах, бегали в костюме дракона. Деревенский люд задабривал дракона и складывал деньги в пасть. В общем, я мало что понимал, но было весело и душевно.
Как я чуть не получил пулю в лоб
Я в очередной раз был в Турции и из-за усталости и невнимательности едва не был застрелен. На одной из границ Турции и Грузии есть озеро Хозапини, которое и разделяет две страны. Я шёл вдоль этого озера, чтобы срезать пару километров. Вдруг из кустов выскочили три автоматчика и, словно в боевике, рассредоточились по позициям. Первый молча наставил на меня автомат метров с 20, я поднял руки вверх в полном ужасе. Благо появился четвёртый персонаж с пистолетом, который задал несколько вопросов и развернул меня назад.
Он проводил меня до границы, проверил документы и отпустил с миром. Но та минута с нацеленным на меня автоматом осталась в моей памяти навечно. Когда я вернулся на основную дорогу, то увидел там знак "Проход запрещён". Вот она, невнимательность.
Сумасшедший иранец
Остановил я однажды взрослого иранца, который решил отвезти меня прямо на границу Иран — Азербайджан, хотя ему и не по пути. Сделал доброе дело!
Сперва он был абсолютно адекватен, а спустя час пути резко изменился... Он начал рассказывать, как он недоволен своей религией и что на земле мало времени, чтобы хорошо высыпаться. На одной из кольцевых дорог он полез в телефон и отвлёкся от дороги, как вдруг появилась другая машина, а мы уже ехали 100—120 км/час. Столкновение было неизбежным. Удар был сильный.
Я открыл глаза и увидел, как из стоящей перед нами разбитой машины катятся фрукты. Пассажиров было много, среди них были девушки с разбитыми лицами, поцарапанными ногами и руками. Все были в шоке, но спокойны. Все, кроме моего водителя. Он вылез и вступил в спор с другим водителем, потом начал стучать руками по лобовому стеклу и разбил его в паутину. Вокруг останавливались проезжающие машины, толпа росла, назревал большой скандал.
Тогда я решил, что пора быстрее уходить. Помочь ничем я не мог, языка всё равно не знаю, да и первую помощь, слава богу, оказывать не пришлось никому. Тогда, перед столкновением, я очень испугался за свою жизнь, но тяга к приключениям каждый раз берёт верх над страхом.
"Шёлковый путь" от Таиланда до Москвы
Мы с девушкой пять месяцев жили в жарком Таиланде. А когда решили возвращаться в Москву, сначала даже не думали, что наш путь будет пролегать через трассы и займёт 32 дня. Всё началось с того, что мы, узнав цены на перелёт из Бангкока в Москву, просто обалдели: билет стоил порядка 30 тыс. рублей. Так как времени у нас было полно, а денег не очень, было принято решение попробовать автостоп. Подготовились информационно и поехали.
В Лаосе потратили неделю, чтобы сделать китайскую визу, и там же встретили первую трудность — оказывается, в этой стране совсем не популярен автостоп. Мы провели 4—5 часов на трассе, но никто не остановился, поэтому пришлось добираться до Китая на автобусах. А вот в Китае, наоборот, всё отлично с автостопом: люди всегда быстро останавливались и охотно подвозили, даже угощали в кафе и предлагали денег.
По дороге через Китай нам пришлось остановиться в мусульманском городе Юймэнь, где всего два отеля и, естественно, они очень дорогие. Мы зашли в один из них. Номер в сутки стоил около 3 тыс. рублей, мы попытались снизить цену — уговаривали, рассказывали, что мы автостопщики и совсем нет денег. В итоге девушка сказала, что готова нас заселить за 2 тыс. Но и это было для нас дорого. Тогда мы решили, как советуют многие автостопщики, попросить помощи в полиции. Местные блюстители правопорядка повезли нас на полицейской машине в тот самый отель, где мы были до этого, и активно торговались за нас. Они доторговались до того, что за номер мы заплатили всего 500 рублей.
На следующий день, отдохнувшие и счастливые, мы вышли на трассу в 6 утра и поймали на пустой дороге одинокую машину. В ней оказалась семейная пара, которая уже видела нас, "голосующих", пару дней назад на трассе, и остановилась только из-за этого. Мы проехали вместе 1100 км за день и очутились в небольшом городе Урумчи на границе с Казахстаном.
Мы скромно спросили, не могли бы они нас пустить к себе домой переночевать, так как было уже поздно и у нас не оставалось денег на отели. На что они, посовещавшись, ответили положительно. Когда мы пришли к ним домой, поняли, что живут они не одни — в двухкомнатной квартире были они (муж и жена), их 10-летний сын и пожилые мать и отец.
Для пожилых наше присутствие было шоком: мало того что в Китае не принято приглашать незнакомцев, так мы ещё и иностранцы. Но потом с помощью переводчика на телефоне мы смогли даже немного поболтать, показали им фото и видео из путешествия, ну а дальше — застолье и семейная атмосфера. На утро в 6 часов нас даже вывезли на "точку" на трассе, и мы продолжили своё путешествие.
В целом на путь от Пхукета до Москвы у нас ушло 32 дня и 42 000 рублей на двоих. Всего мы использовали 76 машин и 4 автобуса в Лаосе.
Увидеть фьорды за 50 евро
Я путешествовал автостопом всего два раза. Первый раз мы решили открыть визу в Словакию, так как нам сказали, что это проще всего, и поехать в Венгрию, Австрию, Германию, Чехию и Польшу. До этого я понятия не имел, что за слово такое — "автостоп". Перечитал в Интернете миллион публикаций, что в итоге, собственно, и не пригодилось. У каждого свой маршрут, свои попутчики и свои ситуации. У меня не было опыта автостопа вообще, и меня это не волновало. Мы проехали 2—2,5 тыс. км, и я остался более чем доволен.
А во второй раз мы с другом решили посмотреть на визитную карточку Норвегии — фьорды. Маршрут был не слабый — 8 тыс. км автостопом. Но из Осло мой товарищ улетел домой: его сестра выходила замуж, и он не мог пропустить такое событие. Когда я его провожал в аэропорту, я разбил свой планшет, на котором были карта, Интернет — ну всё!
Конечно, я мог тоже купить билет и улететь домой, но простые решения не для меня. Я закинул планшет на дно рюкзака, доехал один до фьордов и направился обратно тоже автостопом. Было очень страшно и непривычно. Я не знал, сколько времени, где я нахожусь, мои родители и друзья тоже не знали, где я. Я несколько раз просил мобильный у прохожих, чтобы позвонить маме и сказать, что всё хорошо.
У меня пропал страх общения с незнакомыми людьми, я завёл десятки знакомств в разных странах, получил огромный жизненный опыт. В итоге весь маршрут занял 23 дня, а потратил я всего 50 евро.