Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
4 мая 2018, 12:55

Страна возродившегося нацизма, или Как правосеки жидов от евреев отделяют

Журналист Андрей Бабицкий — о том, что молодёжь, которую годами воспитывали на ультраправой идеологии, требуется кормить насилием.

Фото © РИА Новости/Стрингер

Фото © РИА Новости/Стрингер

Извинения, которые принесла руководитель отделения "Правого сектора"* в Одессе Татьяна Сойкина за призыв очистить Украину от жидов, ещё больше запутали дело. Она заявила, что её неправильно поняли, поскольку нужно отличать жидов от евреев. Последние "плечом к плечу" с украинскими националистами борются за великую Украину.

Женщина не пояснила, является ли всё-таки использованное ею определение этнонимом или общность, от которой она считает необходимым избавиться, может состоять не только из евреев, но и из представителей других национальностей. Видимо, всё-таки не может, а значит, речь идёт о семитах, которые испокон века портят жизнь нормальным людям. То, что эта история явно не сегодняшняя, а уходящая своими корнями в глубь веков, говорит отсылка к авторитету Степана Бандеры, на которого Сойкина сослалась как на видного эксперта в межнациональных отношениях.

На самом деле извиняться даме было ни к чему. С 2004 года, когда основатель националистической партии "Свобода" Олег Тягнибок вспомнил в своём выступлении бойцов ОУН-УПА* и поставил им в заслугу борьбу "с жидвой и москалями", утекло много воды. Тогда это высказывание вызвало скандал, сегодня подобными речами раззадорить публику уже невозможно. И "Правый сектор", служивший ещё несколько лет назад хрестоматийным образцом праворадикальной организации, сегодня на фоне новых националистических группировок выглядит как респектабельное сообщество весьма умеренных граждан.

Антисемитизм на Украине распространяется в двух формах — бытовой и идеологической. Бытовая — это подход Татьяны Сойкиной. Суть претензий — евреи захватили власть, все хлебные места и грабят страну и простой народ. Надо сказать, что чем хуже живут люди, тем чаще они поминают своего президента не как Порошенко, а как Вальцмана. Идеологическая жидофобия восходит к националистической доктрине, как её сформулировали отцы-основатели Дмитрий Донцов и Степан Бандера. У неё нет никаких отличий от нацистской идеи о разрушительной роли евреев в истории.

Но всё же антисемитизм, несмотря на то что он становится вновь актуальным на Украине, уступает по силе отрицания другим фобиям, характерным для праворадикалов. И в первую очередь — это ненависть к России и русским, которая уверенно держит первое место в списке негативных маркеров сегодняшнего украинского национализма.

А так в этой среде архаика сгустилась уже до такой концентрации, что, кроме очевидных претензий к гомосексуалистам, инородцам вообще, Западу, утратившему связь с почвой, традицией, Церковью, здесь можно отыскать и отчётливое презрение к образованности, которая противопоставляется естественной жизни, сумевшей сохранить свои исконные формы лишь на максимальном удалении от цивилизации. То есть в селе.

Я написал, что "Правый сектор" сегодня кажется эталоном степенности. Группировка С14, прямо используемая СБУ для расправы с неблагонадёжными, чего её члены не скрывают, — это сила куда более примитивная, беспощадная и мобильная.

Один замечательный автор из Киева на прошлой неделе разместила на своей странице в "Фейсбуке" очень, на мой взгляд, точную зарисовку с весьма пессимистическими прогнозами. Я позволю себе её процитировать: "Пару дней назад С14 при полном бездействии правоохранителей громили и жгли лагерь ромов, сегодня под домом дождались и избили ломами православного деятеля".

Объясню для моих друзей, далёких от процессов.

Момент рождения правых сложно отследить, но вскармливали их все по очереди. Всем правые казались удобным в использовании инструментиком таким. Что вижу я?

У правых серьёзное финансирование, туда влилось много малолеток и постмалолеток. Эти ребята постоянно тренируются и постоянно в тонусе. И для поддержания тонуса им нужны дела. Они будут молотить всё и всех. Ромов, рыжих, психбольных, расовонеблизких, чёрных, жёлтых, иноязычных, гендерносложных. Просто потому, что такую толпу физически разогретых малолеток нужно кормить насилием. Из этого процесса два выхода. Первый — население превратится в вымечтанную правыми гомогенизированную массу, абсолютно однородную, гендернопонятную, расовоблизкую. Второй вариант — их кто-то остановит. И этот кто-то — точно не органы госвласти — там сложные отношения, вплоть до сотрудничества; точно не левые — их раз-два и обчёлся. Общество сегментировано и разъединено, кто может тормознуть правых, я пока не вижу.

Я уверен, что праворадикалов никто и не думает останавливать. Для властей и отдельных чиновников они являются удобным и безотказным инструментом борьбы с любым инакомыслием, пехотой в случае рейдерских захватов и иных мероприятий по переделу собственности. Использовать полицию или даже СБУ не так просто, поскольку сотрудникам этих ведомств приходится хотя бы иногда оглядываться на закон. Озверевших тинейджеров легко натравить на кого угодно.

Но здесь есть обстоятельство, которое превращает это сотрудничество из чисто инструментального в идеологическое. За право использования нацистского ресурса властям приходится платить включением в политическую повестку праворадикальных лозунгов, которые становятся день ото дня всё более жёсткими. "Азов", "Правый сектор", С14, ветераны АТО и куча других националистических групп и организаций разрастаются, превращаясь в крупные политические и военно-патриотические объединения. Понятно, что они претендуют на всё больший объём власти в стране и получают его по мере того, как растёт их мощь и влияние.

Когда сегодня говорят, что Украина стала страной возродившегося нацизма, это уже не звучит как преувеличение. Да — стала.

* Организации запрещены в России Верховным судом РФ.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров