Шантаж на три копейки
Публицист Михаил Бударагин — о том, что случится, если Украина откажется принимать участие в "Евровидении".
Фото: © L!FE/Александра Ульянова
Песенный конкурс "Евровидение" обещает как минимум одну, но очень важную интригу. Украина заявила, что, если победит российский исполнитель Сергей Лазарев, и в следующий раз принимающей страной будет Россия, Киев откажется от участия в мероприятии.
Самому Лазареву не позавидуешь: он находится меж всех огней. Однако информационную атаку, связанную с тем, что два года назад певец заявил о том, что "Крым — это Украина", его команда успешно отбила. Тема не получила развития, и все шансы на победу у России есть.
Что ж, представим себе триумф. Украинская певица Джамала, в глазах которой застыла хорошо отрепетированная скорбь о крымских татарах, навсегда исчезает с подмостков. А так и произойдёт — кому и зачем она будет нужна?
Что дальше?
Ничего.
"Евровидение", которое смотрят домохозяйки Германии и Франции, Швеции и Дании, отсутствия Украины не заметит. Какие-то "другие русские" вдруг не споют — это, конечно, странно, но не более того.
Пойдём немного дальше. Представим, что завтра на карте не будет Украины. Может быть, её завоюют конные буряты, которых в Киеве насчитали уже почти двадцать миллиардов. Может быть, лично Владимир Путин прокрадётся в Верховную раду и займёт там все кресла — он, по мнению украинцев, может всё.
Меркель немного удивится, Нуланд поедет в Минск — в общем, все. Исчезновение Украины, которая вся выстроена на ведущейся в собственном воспалённом воображении войне с Россией, мало кого огорчит. В мире станет меньше нелюдей, которые нападают на мирный марш в честь победы над нацизмом — это, пожалуй, как раз к лучшему. Кажется, ничего, кроме бандитов, которых так раздражает красное знамя, взмывшее в мае 1945 года над Рейхстагом, Украина не производит.
Украинский шантаж выглядит традиционно: алкоголик с манией преследования и депрессивным психозом грозится покончить жизнь самоубийством, представляя, что мир перевернётся от такого шага.
Мир не заметит.
Государство похоронит бедолагу, семья вздохнёт с облегчением. Чаще всего, впрочем, алкоголик никакого самоубийства совершить не в состоянии. Он просто отчаянно трусит, как трусят российские "заукраинцы" даже заикнуться о том, что именно происходило 9 Мая в Киеве, Харькове и Одессе. Это, правда, не помешает ему по пьяни утонуть в ближайшей луже, уже без драматического эффекта.