Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Регион
16 декабря 2016, 15:52

600 долларов Мустафы Найема: с каких денег начинали раскрутку Евромайдана

Фото: © wikipedia.org

Фото: © wikipedia.org

Авторитетное украинское издание "Страна" рассказало о массированной покупке украинскими политиками подписчиков, лайков и репостов в "Фейсбуке". Среди прочего в этой большой статье есть и детали, относящиеся к событиям начала "революции достоинства".

— Допустим, политик на своей публичной странице пишет: "Ребята, выходим на Майдан, берём зонтики, чай…" и т.д. Он берёт этот пост, берёт тысячу долларов и ставит его в промо (рекламу) с пометкой, чтобы его увидели все его подписчики, все подписчики некоторых других страниц (которые попадают в целевую аудиторию) и люди, указавшие определённое место проживания. И получается, что вся целевая аудитория в нужном политику городе видит этот текст. Это позволяет сделать функционал рекламы в "Фейсбуке", — цитирует "Страна" политтехнолога Дмитрия Раимова.

И уточняет важный момент: "Как недавно стало известно, знаменитый пост Мустафы Найема, который цитирует Раимов, также продвигался в "Фейсбуке", в том числе и за деньги".

— Маркетолог Владимир Коломиец, который работал в компании политика и бизнесмена Сергея Тигипко, заплатил 600 долларов за раскрутку поста Мустафы Найема, с которого фактически начался Евромайдан, — рассказывает "Страна". — И это сообщение увидело не 10 тысяч человек, которые обычно читали Мустафу, а целых 100 тысяч. В то время в "Фейсбуке" ещё была функция рекламы постов для личной страницы (сейчас это работает только для публичных страниц).

Что касается этой истории, то сам Найем пояснил ранее, что упомянутого человека зовут не Коломиец, а Компаниец. Дальше творец Майдана начал путаться в показаниях.

— Я этого человека не знаю, — заявил Найем, — но он входил в первый, так называемый координационный совет на Майдане, куда входило 12 человек, и я там тоже был.

Такая вот история с внезапной потерей памяти. В пользу версии о платной раскрутке поста Найема свидетельствуют опубликованные ещё весной 2014 года признания представителей оппозиции, что именно "бизнесмен Владимир Компаниец" 21 ноября выступил создателем и раскрутчиком страницы Евромайдана в "Фейсбуке" (она, как сообщили оппозиционеры, "очень быстро набрала около 70 000 подписчиков" — теперь ясно, каким именно путём), которую затем перепоручил вести другим активистам.

Подписаться на LIFE
  • yanews
  • yadzen
  • Google Новости
  • vk
  • ok
Комментарий
0
avatar

Новости партнеров